Стало известно, на сколько и какие именно производители будут «недоливать».
В распоряжение «Известий» попал отчёт исследовательской компании Nielsen, который свидетельствует: в кризис несколько производителей пива использовали хитрый ход – даунсайзинг. Так называется уменьшение количества или объёма товара в упаковке с сохранением прежней цены.
К даунсайзингу прибегли три крупнейших пивоваренных компании на российском рынке: «Балтика» из датского концерта Carlsberg, Sun Inbev из бельгийской группы AB Inbev и Heineken из Нидерландов.
Директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов раскрыл «Известиям» секрет, сколько именно пенного напитка ждёт россиян под видом привычных «нольпяток» и «полторашек»: «Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают её объёмы в упаковке. Так, 0,5 л пива превращается в 0,48 л, а 1,5 – в 1,4 л. У всех производителей по-разному. Снижение объёмов в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось прежде всего марок эконом-сегмента».
А представители «Балтики» оправдывают сокращение объёмов ещё и благородными мотивами. «В 2014 году пивоваренная компания «Балтика» снизила объём единицы ёмкости пива для некоторых брендов. Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объёма ПЭТ-упаковки», – поведала директор по корпоративным коммуникациям «Балтики» Татьяна Антончик.
Председатель Совета российских пивоваров Андрей Губка уверяет потребителей, что даунсайзинг – в их же интересах: «Это разрешено законодательством и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей».
Яна Турнова