Где находится площадка, компании не раскрывают.
«О’КЕЙ» (восьмое место в рейтинге крупнейших ритейлеров России) продала «Ленте» (шестое место) шесть объектов: три недостроенных гипермаркета и три земельных участка, говорится в отчетности этих публичных компаний. Два магазина находятся в Челябинске, один — в Волгограде, а земельные участки — в Челябинске, Омске и Таганроге, уточняет «Лента».
Параметры участков и магазинов в «О’КЕЙ» не раскрывают. В компании лишь отметили, что проданные магазины — стандартные гипермаркеты. В «Ленте» пока не смогли дать комментарии.
В «Ленте» ожидают, что все три магазина будут открыты в 2015 году, следует из отчетности компании. Новые гипермаркеты планируется построить в 2016–2017 годах. Из указанных городов у «О’КЕЙ» есть два гипермаркета в Волгограде и один в Омске. У «Ленты» уже и так есть гипермаркеты в каждом из этих городов, в Омске, по данным БК55, их 4.
«При пересмотре инвестиционного портфеля «О’КЕЙ» выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора компании Хейго Кера. В компании отмечают, что часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга (по итогам первого полугодия 2015 года общий долг компании составил 34,4 млрд руб.).
Три недостроенных гипермаркета суммарно могут стоить от 1,6 млрд до 1,8 млрд рублей, а вместе с тремя земельными участками стоимость сделки могла составить 2,0–2,3 млрд рублей, оценивает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Представитель «О’КЕЙ» сообщил РБК, что решение о продаже активов связано с пересмотром инвестиционной стратегии компании в целом. Сейчас в приоритете у «О’КЕЙ» — развитие в тех регионах, где у компании уже и так сильны позиции, уточнила она. А именно: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в Сибири, Северо-Западном и Южном федеральном округах.
По итогам первого полугодия 2015 года «О’КЕЙ» показала самые низкие темпы роста из всех публичных продуктовых ритейлеров. За первые шесть месяцев выручка компании выросла по сравнению с первым полугодием 2014 года только на 4,4% — до 74,9 млрд руб. «Лента», напротив, в первом полугодии показала самый высокий прирост — ее выручка увеличилась на 33,8% — до 114,9 млрд руб, уточнило РБК.
Никита Летов