Круг неофициальных претендентов на вроде бы вовсе еще не свободный пост омского градоначальника растет по мере приближения выборов губернатора региона.

Близятся губернаторские выборы, которые, по мнению многих экспертов, должен выиграть действующий руководитель региона Виктор Назаров. Если это случится, новоизбранный губернатор получит дополнительную легитимность и, как прогнозируют в кулуарах, с воодушевлением начнет менять нижестоящие уровни, в частности озадачится сменой городского головы. Эта родившаяся не вчера версия имеет уже достаточно широкое хождение в местных околополитических кругах, и за время её существования озвучивалось уже много фамилий потенциальных сменщиков Вячеслава Двораковского - последнего мэра Омска, избранного населением на прямых выборах (пусть и весьма малой долей избирателей).

Кого-то из первоначальных претендентов, как, например, Сергея Фролова или Владимира Стрельцова, за прошедшее время уже практически списали со счетов. Все еще активно упоминаются в этом контексте депутаты-бизнесмены из Горсовета Игорь Антропенко и Вячеслав Васильев. Но в последние месяцы все выше и выше стали оценивать соответствующие шансы (и, главное, все сильнее - намерение) зампреда облправительства Станислава Гребенщикова.

Однако неожиданно у главы регионального Минстроя обнаружился сильный потенциальный соперник, причем буквально под самым боком: по данным источника БК55, намерение занять кресло главы горадминистрации высказал другой заместитель Виктора Назарова - руководитель аппарата губернатора Омской области Владимир Компанейщиков. В итоге Виктор Иванович может оказаться перед достаточно сложным выбором - «крепкий хозяйственник» уже с опытом работы в муниципальных структурах (и «серым кардиналом» Сергеем Моревым в друзьях) или «финансист» с корнями в ФСБ (и связями со Сбербанком, глава которого Герман Греф - неофициальный куратор региона).

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.