Рекламные блоки во время трансляции сериала «Гадалка» были слишком громкими, в итоге на ситуацию отреагировала антимонопольная служба.
В России впервые уличили телекомпанию в превышении уровня звука. Слишком громкую рекламу крутили во время телесериала «Гадалка» на телеканале «ТВ3», в итоге Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала приглушить звук.
Реакция последовала 20 августа 2015 года. ФАС России возбудила дело по признакам нарушения закона «О рекламе» (ч.12 ст.14 ФЗ), допущенном ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» в рекламе, транслировавшейся 4 августа этого года на телеканале «ТВ3» во время показа сериала. При измерении соотношения уровней громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи выявлено следующее: уровень громкости звука блока рекламы и анонсов превышает уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи на 2,26 дБ, а уровень громкости звука блока рекламы и анонсов превышает уровень громкости звука предшествующего ему фрагмента телепередачи на 2,86 дБ.
При этом значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ, — отмечают в ФАС.
— ФАС России впервые зафиксировала превышение допустимых значений громкости звука телевизионной рекламы после вступления в силу соответствующей методики. В дальнейшем мониторинг также будет осуществляться на различных теле– и радиоканалах на постоянной основе, прокомментировал возбуждение первого дела по превышению звука рекламы в теле- и радиопрограммах заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Отметим, что по существующему законодательству при трансляции рекламы уровень громкости её звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Однако телевизионщики продолжают нарушать этот запрет.
Тимур Васильев