Транспортный бизнес в Омске один из самых прибыльных, второй после ЖКХ, и опережает доходы наркоторговцев. Если наркоторговцев привлекают к ответственности, то в этих видах бизнеса к ответственности никто не привлекается, всё в рамках закона.
Это объясняется тем, что предприниматели, получающие прибыль фактически ни за что, не платят с этой прибыли.
Если рядом с остановкой стоит торговый ларёк, то хозяин ларька с дохода платит налог, в том числе и в муниципальный бюджет.
Автоперевозчики, получающие прибыль при использовании транспортной инфраструктуры, являющейся собственностью города, в муниципальный бюджет ничего не платят.
В соответствии с «Уставом автомобильного транспорта» департамент транспорта Омска обязан провести конкурс на право осуществления перевозки пассажиров общественным транспортом.
Обязанность департамента транспорта как заказчика - разработать транспортную сеть, определить необходимое количество транспортных средств по каждому маршруту, т.е. принять меры, обеспечивающие потребности жителей Омска как пассажиров в комфортном и бесперебойном транспортном обслуживании.
Предприниматель, желающий работать на том или ином маршруте, должен доказать свою способность соответствовать выставляемым критериям, а также определить, какой тариф достаточен для получения ему прибыли и который устраивал бы пассажиров.
Кто из конкурсантов докажет свои преимущества относительно других претендентов, включая и размер тарифа, тот и окажется победителем на данном маршруте. В этом и заключаются преимущества рынка, в данном случае рынка транспортных услуг. Здесь продавцом выступает департамент транспорта, а покупателями - перевозчики.
Всем жителям известно судебное решение Омского областного суда, которым тариф, установленный РЭК Омской области в 22 рубля, был снижен до 18 рублей.
Если кто-то думает, что число желающих работать по этому тарифу уменьшилось, то он глубоко ошибается. Обратите внимание на факт перевозки маршрутками льготников - количество таких машин всё время увеличивается.
За 8,5 месяцев действия приказа РЭК при перевозке пассажиров по 20 рублей неосновательная прибыль перевозчиков составила 765 миллионов рублей, т.к. в день совершается 1,5 миллионов пассажиропоездок на маршрутках.
Я думаю, что жители Омска, как и я, готовы были платить по 20 рублей за поездку, если бы эти 765 миллионов рублей, а в год это более миллиарда рублей, поступали бы в бюджет Омска.
Снижение тарифа на 2 рубля, в свою очередь, снизило доход перевозчиков на сумму от 500 до тысячи рублей в день, в зависимости от прибыльности маршрута.
Неприбыльных маршрутов газелистов в Омске нет. Аксиома рынка. В убыток себе предприниматель не работает.
В связи с тем, что в вопросе снижения тарифа есть и моя вина, то некоторые газелисты, знающие меня в лицо, не хотят меня возить и проезжают мимо.
Трагедия нашей жизни заключается в том, что в этом бизнесе участвуют чиновники администрации и депутаты разных уровней. Вот это и не позволяет навести порядок с общественными перевозками в Омске. Вина так называемой коррупции.
При таком количестве желающих на рынке пассажироперевозок навести порядок в этом вопросе особой сложности не составляет. Были бы желание и соответствующая квалификация работников департамента транспорта, а также чёткое выполнение действующего законодательства.