Ребята, оставшиеся в живых после трагедии 12 июля, чудом успели спастись. В ночь, когда обрушилась казарма, они спали на четвертом этаже.

Сослуживцы погибших десантников 242-го учебного центра ВДВ поделились своими воспоминаниями о дне трагедии. Сегодня они вышли на плац в поселке Светлый, чтобы вместе с командующим ВДВ Владимиром Шамановым отдать дань памяти трагически погибшим военнослужащим.

После траурных мероприятий с минутой молчания и освящением памятного камня напротив рухнувшей казармы некоторые из десантников согласились рассказать о трагическом вечере 12 июля.

Ребята из 9-й роты спали на четвертом этаже. В 22 часа объявили отбой, а через 45 минут тех, кто уже заснул, разбудили крики.

- Я увидел - стена рухнула, - рассказал Сергей Клочков. - Все побежали, и я за ними. Мы успели спуститься, внизу построились и пересчитались, чтобы понять, кого не хватает, кто остался под завалами. Потом нас увели в другое здание, там мы и находились всю ночь. К казарме не пускали, но разрешили позвонить родителям. А уже утром развезли в палаточные лагеря.

Под завалами погиб один из товарищей Клочкова, служивший в 7-й роте. Многие потеряли своих друзей, и первое время не проходило ни дня без обсуждения потрясшей всех трагедии. Ничего не предвещало беды - день прошел как обычно, казарма казалась безопасным и надежным местом.

- Вообще никаких подозрений не было, все было хорошо, - вспоминает Сергей день заселения в казарму. - Внутри все цело, ни трещин, ничего.

Тем не менее казармы уже тогда были непригодны для жилья. Но экспертиза подтвердила это лишь позже, когда из-под завалов в тяжелом состоянии извлекли 21 человека, а 24-х их сослуживцев объявили погибшими.

Сейчас, спустя 40 дней, жизнь в 242-м учебном центре продолжается, не отступая от военного распорядка. В шесть утра подъем, в десять вечера - отбой.

- Идет обучение - стрельба, бег. Скоро будут прыжки с парашютом. На следующей неделе я прыгну первый раз, - поделился Сергей.

Десантники пока живут в ангарах, вдалеке от рухнувшей казармы, оставшейся грозным напоминанием о горьких последствиях, к которым может привести халатность.

       

Анна Давыдова

Фото: Максим Самылкин