Народ против
Шуралёв уходит
А большее количество отрицательных отзывов снова получила Ирина Прозорова.
В прошлом номере «Вашего ОРЕОЛА» Сергей Шуралёв подробно прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг спортивных школ. Мы предложили нашим читателям высказаться по этому поводу. На сайт поступило лишь одно сообщение, в котором пользователь под именем Люба спросила о том, за что конкретно была осуждена директор спортшколы № 28 заслуженный тренер России Татьяна Ивашина. Этому делу более двадцати лет - по статье «хулиганство» Ивашина была осуждена за драку. Увы, новый закон неумолим. И чиновник Шуралёв следует ему буквально. Мы снимаем его с «ДН», однако редакция будет внимательно следить за ситуацией в детских спортивных школах города. Если с вас вымогают деньги за то, что ваши дети их посещают, сообщайте нам на горячую линию.
На прошлой неделе против Прозоровой на нашем сайте проголосовало 75 человек и четыре человека высказалось на горячей линии. Поэтому редакционный совет добавил ей ещё -12 баллов. В результате чиновница набрала -225 баллов.
Также посетители сайта www.bk55.ru голосовали против Сергея Будько - 17 человек и Максима Дианова - 12 человек, они получают -2 и -1 балл соответственно. Против Александра Афанасьева поступило два звонка на горячую линию, поэтому в его активе два дополнительных балла.
За безответственный бизнес
Артём Сергеев, директор турфирмы «Артём», не спешит возвращать деньги «кинутым» клиентам.
В августе позапрошлого года супруги Юлия и Владимир Вормсбехер купили в туристической фирме «Артём» три билета до Германии. Семья планировала слетать в отпуск к родственникам. Однако задолго до намеченной даты отлёта компания «КД Авиа», которая осуществляла рейс, обанкротилась. Пассажиров, приобретших билеты на ближайшие дни, согласилась перевезти другая авиакомпания. А вот Вормсбехеры остались не у дел, потеряв около 45 тысяч рублей. По закону претензии необходимо предъявлять не к калининградской авиакомпании, а к омской туристической фирме, в которой Вормсбехеры покупали билеты. Что и было сделано.
Потребители обратились к Артёму Сергееву, директору и учредителю туристической фирмы «Артём», с требованием вернуть деньги. Тот обращение проигнорировал, и Вормсбехеры подали иск в Кировский районный суд. Фемида признала требования потребителей законными, обязав турфирму выплатить не только стоимость билетов, но и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Всего набежало на сумму в 90 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу в сентябре прошлого года. Но деньги Вормсбехеры так и не увидели.
- Фирма «Артём» сменила название и стала называться «Турфирмой «Артём», хотя она осталась работать по тому же адресу, а директором новой конторы по-прежнему является Артём Сергеев, - рассказывает Юлия Вормсбехер.
Как и бывает в таких ситуациях, «Артёмы» - обычные клоны. Кстати, дата появления новой фирмы совпадает со сроком вступления в законную силу судебного решения. Так что судебные приставы с чистой совестью отписали: «Туристическая фирма «Артём» в настоящее время никакой хозяйственной деятельности не ведёт, техники, недвижимого и движимого имущества не имеет, денег на расчётных счетах нет, и обратить взыскание попросту не на что».
Тем временем у «Турфирмы «Артём» дела продвигаются замечательно. Там есть техника, сотрудники, клиентам бойко продаются билеты. Видимо, возникло всё это из воздуха, на пустом месте, без участия активов прежней компании. По мнению «кинутых» потребителей, все эти метаморфозы нужны были только для того, чтобы не выплачивать им деньги.
Впрочем, сам Артём Сергеев никакой вины за собой не чувствует. По словам бизнесмена, новую фирму он организовал для того, чтобы стать учредителем совместно со своей женой.
- Деньги, которые клиенты заплатили за билеты, я не складывал ни в свой карман, ни в карман фирмы, а в тот же день перечислил в «КД Авиа», - прокомментировал Сергеев. - Разве справедливо, что я должен расплачиваться за грехи «КД Авиа»?
Что ж, экономическая сторона вопроса ясна, как, впрочем, и законная. Но есть в этом деле и другой аспект - этический. На доверии потребителей можно попросту ставить крест. Ведь от банкротства сегодня не застрахована ни одна компания. А значит, клиенты Артёма Сергеева, вероятно, в любой момент могут остаться ни с чем.
Мы выставляем Артёма Сергеева на «ДН» за то, что он не хочет нести ответственность перед своими клиентами и идёт на юридические хитрости, лишь бы не платить деньги.
Резонанс «ДН»
Свалку проверили
Мы уже неоднократно рассказывали о бедах жителей посёлка Магистрального. Покоя им не даёт свалка мусора. Недавно здесь побывали работники прокуратуры.
Омская межрайонная природоохранная прокуратура проверила деятельность ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс», которая и организует работу на свалке. Выяснено, что размещение отходов осуществляется с нарушением требований законодательства. Так, компания не имеет лицензии на этот вид деятельности, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по выбору земельного участка под строительство свалки, установлены факты нарушения земельного законодательства.
Прокуратура уже направила иск в Центральный районный суд Омска с требованием приостановить несанкционированное размещение отходов на земельных участках Омского района, которые предоставлены предприятию в аренду, до тех пор пока компания не оформит необходимые документы.
Кроме того, межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено шесть постановлений о возбуждении административных дел. Компании грозят штрафы. Впрочем, этим руководство ООО «МУП ЖКХ «Сервис плюс» не удивить. Штрафы для них - привычное дело. Предыдущий материал, опубликованный в «Вашем ОРЕОЛЕ», так и назывался «Мусорщиков штрафуют - они смеются».
Выезд по тревоге «ДН»
Найти то, чего нет,
попытался «Ваш ОРЕОЛ», после того как жители посёлка Усть-Заостровка обратились с жалобой на ОАО «Омскоблводопровод».
Причина обращения вроде банальная: не всем жителям посёлка доставляются квитанции по оплате воды. Само по себе это уже нарушение, но более интересно то, каким мытарствам подвергает «Омскоблводопровод» своих абонентов. Компания создаёт такие условия, при которых быть добросовестным плательщиком очень проблематично. Некоторым жителям приходится ездить аж в посёлок Троицкое, чтобы купить абонентскую книжку. Не ближний свет, однако. Видимо, понимая абсурдность этой ситуации, в «Омскоблводопроводе» придумали несуществующую систему платежей.
Оговоримся сразу, что некоторые жители квитанции худо-бедно получают. Чтобы понять, как заплатить за услуги остальным, мы обратились к замдиректору компании Сергею Компанистову. «Проблем по поводу оплаты не существует, - уверенно сообщил он «Вашему ОРЕОЛУ». - Не хотите покупать абонентскую книжку, заполните квитанции на почте или в Сбербанке».
Убеждал он нас так уверенно, что мы едва не поверили в это. Однако в абонентский отдел облводоканала, что расположен в посёлке Троицкое, всё же съездили. Оператор опровергла слова начальства: «никакого другого способа оплаты, кроме как по квитанции или абонентской книжке, не существует». К сожалению, именно она и оказалась права: на почте и в Сбербанке Усть-Заостровки «Вашему ОРЕОЛУ» в приёме платежа отказали. Нет там таких квитанций, и всё тут. Сергей Компанистов пообещал разобраться в ситуации, но воз и ныне там. Спустя неделю он по-прежнему убеждён, что заплатить за его услугу просто, достаточно прийти на почту или в Сбербанк...
Мы обратились за комментариями в Сбербанк. «Оплатить услугу, оказанную ОАО «Омскоблводопровод» можно, только имея на руках квитанцию организации или абонентскую книжку, - сообщается в ответе. - Это связано с тем, что общая сумма платежа рассчитывается на основе тарифа и объёма воды, израсходованного клиентом за определённый период времени».
Отрицательный опыт журналистов «Вашего ОРЕОЛА», видимо, не повод для признания ошибки. Каким же мытарствам подвергаются обычные жители, если на наши доводы в «Омскоблводопроводе» всегда находят отговорку? Людям прежде нужно найти абонентский отдел, ведь компания забыла предоставить населению его адрес и телефоны, потом тащиться в Троицкое за книжкой. При этом в «Омскоблводопроводе» нас убеждают в том, что компания «очень заинтересована в своевременной оплате за воду». Кстати, в планах руководства организации отменить абонентские книжки. Как в таком случае усть-заостровцы будут платить, вообще не понятно. Не говоря уж о том, что закон обязывает коммунальщиков выставлять квитанции.
Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке - звоните по телефону 37-01-01 (ср, чт, пт с 15 до 18 часов).
SOS
Прожить на 550 рублей
С призывом о помощи обратилась в редакцию учительница математики 62-й школы Галина Маслова.
Школьный бухгалтер в качестве зарплаты выдала ей 550 рублей. Правда, учительница долгое время находилась на больничном, который не успели ей оплатить, но факт остаётся фактом: начисления за месяц составили около 3800 рублей, а на руки ей выдали лишь крохотную сумму.
Цифра «ДН»
от 600 до 1000 минут начисляет в месяц телефонная компания 83-летней омичке Кузнецовой. Пенсионерка считает, что эти цифры сильно преувеличены.
Возвращаясь к теме «ДН»
Слепову обязали снести пристройку к кафе
Куйбышевский райсуд по заявлению жильцов дома на Масленникова, 9 обязал бизнес-леди Ирину Слепову снести пристройку к её ресторану «Фантазия».
Напомним, в прошлом году Ирина Слепова побывала на «ДН» из-за конфликта с жителями «Дома со шпилем». Как писал «Ваш ОРЕОЛ», прошлым летом серьёзный конфликт также разразился между Слеповой и жильцами дома на Масленникова, 9, где находится её кафе: по заказу её компании ЗАО «Деловые встречи» началось возведение большой пристройки к зданию.
Несколько месяцев жители судились с бизнес-леди. И вот на минувшей неделе Куйбышевский райсуд обязал «Деловые встречи» привести придомовую территорию в первоначальное состояние путём сноса пристройки.
Письма читателей «ДН»
Адрес: Павлоградский район.
Причина обращения: низкая зарплата почтальонов.
Ответственные: Омский филиал ФГУП «Почта России».
С НАШЕ ПОШАГАЙТЕ...
«За пять последних лет не раз менялся прожиточный минимум, но это никак не влияло на зарплату почтальонов. К тому же нам оплачивают только полставки. Интересно, есть ещё у кого-нибудь оклад 1500 рублей? Кроме писем и газет мы разносим пенсии, в сумме - немало денег. Ответственность большая, а доплачивать нам за эту услугу никто не собирается...
Группа почтальонов».
Адрес: улица Куйбышева.
Причина обращения: неверная надпись на форме «Авангарда».
Ответственные: министерство по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области.
СМЕШИМ ВСЮ РОССИЮ
«Хочу поддержать тех, кто не понимает, почему областная власть не называет Омск городом. Областной столицей - пожалуйста, но не городом. Вот на форме хоккеистов «Авангарда» значится не «Омск», а «Омская область», словно играют в команде не профессионалы, а хлопцы из сельской глубинки. В этой, мягко говоря, странности чувствуется напряжение между властными структурами города и области. А может, просто кто-то активно перетягивает на себя одеяло? В. В. Кравченко».
Адрес: Омск.
Причина обращения: реформы в школах.
Ответственные: министерство образования Омской области.
КОСИ, КОСА, ДОЧИСТА?
«Удивительные вещи происходят в омских школах. Одна из них красиво называется «оптимизация». И вот под неё, родимую, сокращают не только технический персонал. В некоторых учебных заведениях предупредили логопедов, психологов, социальных педагогов: дорабатываете учебный год и... Логопед получает со всеми надбавками 5600 рублей в месяц. Чтобы накопить месячную зарплату министра Прозоровой, ему надо три года. Считайте сами, чей оклад было бы выгоднее оптимизировать для пользы нищего образования?»
Фамилию и имя не указываем по просьбе автора.
Адрес: улица Осоавиахимовская.
Причина обращения: путаница с выплатой льгот по коммунальным услугам.
Ответственные: министерство труда и социального развития Омской области.
ПРОСТО ГОЛОВНАЯ БОЛЬ!
«С тех пор как губернатор монетизировал льготы по оплате коммунальных услуг, началась чехарда. Мне эти деньги приносят вместе с пенсией, выходит где-то 860 рублей. В октябре получила... 120. Начала разбираться. Где только не была... Сделали перерасчёт. Доплатили, но не до нужной суммы. И что, каждый раз сидеть по пять часов в очереди к инспектору в центре по субсидиям и льготам? Так мучаюсь не я одна. Бывает ли министр Афанасьев «в народе»? Кстати, ему переслали моё обращение в приёмную В. В. Путина. Министр прислал ответ, разобраться в котором было сложно без помощи специалиста. А в конце отметил, что мне выплачено всё до копеечки.
В. А. Латорцева».
Непочётники. ТОП-5
1 (-11,5) Александр АФАНАСЬЕВ, министр труда и социального развития Омской области.
2 (-225) Ирина ПРОЗОРОВА, министр образования Омской области.
3 (-,5) Максим ДИАНОВ, министр государственно-правового развития Омской области.
4 (-2,5) Сергей БУДЬКО, глава администрации Центрального округа Омска.
5 Артём СЕРГЕЕВ, директор турфирмы «Артём».
"Клуб 13 ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:
1 (-6) Артём ОГАНЯН, бизнесмен
Наплевал на закон, открыв подпольную баню в пристройке к жилому дому.
«Ваш ОРЕОЛ», № 3.
2 (-3) Фридрих МЕЦЛЕР, мэр Калачинска
Переселяя людей из ветхого и аварийного жилья, предлагает им подарить муниципалитету личную землю.
«Ваш ОРЕОЛ», № 4
МЕТОДИКА «ДН»: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остаётся нерешённой, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации. Если человек, ещё не перейдя в «Клуб 13», набирает наибольшее количество баллов среди всех «непочётников», он снова становится героем «ДН».
Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №9 от 2 марта 2011 г. в среду в киосках Роспечати.
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
8487
0
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ