Сенсационный документ выложил Минпром Омской области. Оказывается, аэропорт Омск-Центральный действительно фактически будет продаваться в ближайшее время. Но под видом Фёдоровки

БК55 несколько часов назад уже сообщал о том, что облправительство подготовило и разместило в сети весьма сырой документ под названием «О заключении концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию аэропорта «Омск-Фёдоровка», за будущей подписью Виктора Назарова. Однако внимательное прочтение его не оставляет сомнений — главное, что передаётся концессионеру по этому соглашению — это не пресловутые, никому не нужные развалины Омск-Фёдоровки, а вполне себе работающий и прибыльный Омск-Центральный.

В частности, об этом прямо говорит п.3 Приложения №1, где перечислены обязанности концедента, т.е. областного правительства. Там указано, что концессионер станет главным оператором аэропорта Омск-Центральный, а концедент обязан передать ему необходимое для этого имущество старого аэропорта.

Что касается Фёдоровки, то по ней нет ничего конкретного. Даже сроки концессии, определённые в 30 лет, могут быть пересмотрены. Нет ничего о тех суммах, которые нищая Омская область будет возмещать концессионеру за его расходы, т.н. «платы концедента». Единственной гарантией исполнения обязательств со стороны концессионера определена банковская гарантия, однако каким образом будет определен её размер — в тексте ни слова.

Таким образом, существующий проект документа предполагает фактическую продажу Омск-Центрального, что буквально недавно с жаром опровергали областные власти. Довеском к Центральному пойдёт спроектированная 40 лет назад и абсолютно неактуальная в нынешних условиях Фёдоровка. За Омск-Центральный и будет заплачено 100 млн руб, о которых постоянно упоминается в документе. Сколько за 30 лет отдаст псевдоконцессионеру Фёдоровки Омская область — пока тайна.

Игорь Фёдоров