Специалисты убеждены, что дорога строится по всем правилам и нормам, коих наберется на «шесть КамАЗов».

Сегодня в ходе пресс-тура представители минстроя, заказчики объекта и журналисты встретились на участке окружной дороги Федоровка-Александровка. Специалистами были продемонстрированы результаты работ на двухуровневой развязке по типу «клеверного листа».

Развязка включает в себя восемь съездов, которые стоят на укрепленных песочных насыпях. БК55 попытался узнать, из какого же песка изготовлены насыпи и сама дорога, на строительство которой было выделено свыше 1,8 млрд рублей.

- Песок из карьеров, в Омске много карьеров, где он добывается. У нас единственное в Омской области нет щебня, каменных материалов, потому что нет гор. А щебень приходится приобретать либо на Урале, либо в Новосибирской области, - ушел от ответа дорожник.

Валерий Никитюк

По мнению Никитюка, «песок может быть хоть откуда, хоть из Иртыша», потому что он все равно проходит испытательный контроль. На вопрос, используется ли в строительстве смесь из песка и ила, иными словами супесь, Никитюк отрицательно покачал головой.

- При любом строительстве есть контроль. Заказчик изначально проверяет качество работы по части лабораторных испытаний, входного контроля материала. И поэтому прежде чем песок уложить в дорогу, его вначале испытают, проходит он для этого вида работ или нет, - заявил директор управления.

Никитюк убежден, что строительство дороги осуществляется в соответствии со всеми правилами и нормами, коих, по его словам, наберется на «шесть КамАЗов ГОСТов, СНИПов и нормативных документов».

Отметим, что ранее информаторы БК55 сообщали, что на указанной дороге - на уже готовых участках - появились опасные промоины, и это связано с тем, что при строительстве используется не качественный песок, а супесь, содержащая легко размываемый ил. Осведомленные источники указывали, что супесь добывается прямо из Иртыша с грубыми технологическими нарушениями. Кроме того, по одной из версий, нарушения есть и при строительстве самой дороги, являющейся важным для города объектом. В качестве доказательной базы информаторы даже сняли скандальный видеофильм и запечатлели все этапы строительства, проехавшись вдоль сооружаемой трассы.

- Это ложная информация, поверьте. Вот представьте дом без крыши, что будет? Потоп. И также дорога, если она не доделана и пошел дождь, могут быть частичные промоины. Если дорога не доделана, это нормально, а если она доделана, тогда будут вопросы к строителям и т.д. На этом этапе возможны промоины, как и в случае с домом без крыши. Разницы никакой нет, - категорично заявил Никитюк.

Присутствовавший на пресс-туре начальник управления дорожного комплекса минстроя Дмитрий Христолюбов на вопрос, откуда песок, не стал отрицать, что он берется и из Иртыша, в том числе.

Дмитрий Христолюбов

- Для строительства мы применяем песок средней крупности, потому что у него хорошее дренирование воды, она не накапливается. А когда песок мелкий, там ила больше и мелкие илистые песчинки уменьшают коэффициент фильтрации, то есть вода медленнее уходит, поскольку ил имеет свойство вбирать в себя воду, - рассказал Христолюбов.

Представитель минстроя пояснил, что песок укладывается на всю ширину и под обочинами тоже. Это делается для того, чтобы вода в случае проникновения в дорожную одежду «сразу же по этому слою сквозь песок уходила на откос и не задерживалась». Кроме того, Христолюбов подробно рассказал о составе дорожной конструкции, которая представляет собой сложный «слоеный пирог», компонентами которого являются уложенные по очередности земполотно, рабочий слой из песка (22 см), песок средней крупности (конструктивный слой дорожной одежды — 14 см), золоминеральная смесь (26 см), асфальтобетон пористый (13 см) и ЩМА (5 см).

Алия Балтабекова 

Фото: Максим Самылкин