Я написал эту заметку, еще не зная, каким будет решение Областного суда по Денисенко. Полагаю, что его все-таки снимут. ОНИ пойдут до конца, потому что речь идет о власти и контроле над большими деньгами. Но если и оставят, то вряд ли это что-то изменит. Распи­аренный Денисенко все равно проиграет, мягко говоря, несильному кандидату Назарову.

Конечно же, можно обманывать омичей, как это делали коммунисты начиная с 90-х. И можно даже зарабатывать на таком обмане... Но вряд ли при этом нужно рассчитывать на другой, некоммерческий, результат.

Денисенко – это бизнес-проект, у которого с самого начала не было никаких шансов. Зайдите на сайт избирательной комиссии Омской области, сопоставьте информацию об участии «красных» на выборах в сельских районах региона. И все станет предельно ясно. На селе они экономили деньги и не хотели «пахать». Так что проблемы с муниципальным фильтром у коммунистов возникли не случайно. (См. таблицы, подготовленные агентством «БК-рейтинг», на основе анализа информации, размещенной на сайте Избирательной комиссии Омской области).

 

Что мы видим? Если говорить о «Единой России» и ее якобы «устаревшем» лидере Александре Артемове, то ее участие в выборах глав сельских районов и депутатов местных советов практически 100%. У КПРФ в среднем – от 11% до 20%. Если «Единая Россия» выдвинула в 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. соответственно 39, 49, 100 и 71 кандидата, то КПРФ – 4, 9, 30 и 17. Чего ж теперь истерично рвать на себе рубаху, пеняя на власть, которая внаглую сняла Денисенко с предвыборной гонки. Повторюсь, дело, как видим, в другом. Все вышеперечисленные цифры прямо свидетельствуют о том, что коммунисты сами, втихую, отказались от борьбы за политическое влияние на селе, предав тем самым интересы своих многочисленных сторонников в деревенской глубинке. Они, конечно же, скажут, что у них на эту борьбу не было денег. Но это будет ложь, потому что на самом деле все эти годы они успешно торговали интересами своего потенциального избирателя в мегаполисе.

А теперь немного истории. В 90-е на рейсе Москва-Омск обнаруживаю в бизнес-классе коммуниста Кравца, новоиспеченного депутата Госдумы. Сидит себе спокойно и читает газету. Ну и что, говорили мне, у него напряженный график, летать приходится часто, все это изматывает… Глупо отказываться от привилегий ради ДЕЛА. А у меня перед глазами – другой Кравец… Тот, что на коммунистическом митинге на Ленинской горке тремя днями ранее кричал в микрофон полунищей публике: «Равенство! Братство! Социализм!» И все это раз десять подряд с неподдельной искренностью, энтузиазмом и ярким румянцем на щеках.

Все начинается с предательства идеалов для отдельного человека, политической партии, государства и даже целой цивилизации. Но расплата приходит рано или поздно.

Все, что произошло потом, меня уже не удивляло – ни появление трехэтажного, роскошного по тем временам офиса в тихом закутке центра Омска, ни типографии, оснащенные лучшим оборудованием для печатания цветных газет, глянца и этикеток, ни автомобильные боксы обкомовского гаража с десятками машин и ремонтными мастерскими и т.д. Они поставили торговлю политическим влиянием на конвейер. И от омских коммунистов «откупались» ради того, чтобы они не выставились на выборах мэра, как это было с Рощупкиным и Шрейдером, или в Законодательное Собрание, по которому выдвигался кто-нибудь из известных предпринимателей, которому можно было сказать: «Мы против тебя на округе Алехина поставим». Они были не прочь продать место в Госдуму человеку, не разделяющему коммунистические убеждения, но имеющему деньги и желание быть во власти. Они уже не первый раз пытаются реализовать свои бизнес-проекты на выборах губернатора Омской области, как это было с господами Маевским и Денисенко. Они за эти 20 лет ничего не сделали, чтобы подготовить к работе во власти собственные кадры. И мне очень жаль, что Андрей Алехин, человек с несомненными задатками лидера, заработавший авторитет в партии прежде всего поступками, все эти годы находился в тени махрового партийного бюрократа Кравца. У Алехина, как и многих других, просто отняли будущее.

Мне могут возразить: передергиваешь, Сусликов. Мы против Двораковского выдвигали нашего, доморощенного кандидата Жаркова. Отвечаю: Двораковский с вами даже торговаться не стал, потому что исход выборов был ясен. И коммунистам, даже если бы они сильно захотели помешать Двораковскому, вряд ли бы это удалось. Вся эта история с мэром Двораковским, как и нынешняя попытка прохождения муниципального фильтра Денисенко, когда судьба выборов оказалась под вопросом из-за одной крутинской пенсионерки, показали: потенциал коммунистической партии утерян, ее политическое влияние в Омской области приближается к нулю.

А ведь когда-то в «красном» Омске даже Путин не смог выиграть у коммуниста Зюганова. Но это история.

«Бизнес-курс» №30 от 12.08.2015 г.