На обложке этого номера «БК» дискуссионное утверждение - «Коммунисты продали шансы Денисенко». Редактор Сергей Сусликов рассуждает о том, что омские коммунисты променяли реальную политическую силу на сиюминутную выгоду, что они торгуются с властью - например, могут не выставлять своего кандидата на выборы, если этот отказ может принести им выгоду. В результате к губернаторским выборам они не набрали достаточного количества «своих» депутатов в районах, что и привело к провалу Денисенко. С другой стороны, депутаты от КПРФ - часто единственные, кто подает голос против откровенно непопулярных законопроектов в Заксобрании и Горсовете и не боится критиковать действующую власть.

Алевтина Рапацевич, общественный активист:
– А почему я не должна им доверять? Я сама была членом партии КПСС: вступила в нее сразу после комсомола. Идеология коммунистов, как мне кажется, с того времени не изменилась. С Денисенко мне однажды удалось пообщаться: приятный, вежливый человек. А вот эта ядрена мать, «Единая Россия», вообще ничего не делает для народа: может только воровать.

 Олег Перевалов, бизнес-тренер, психотерапевт:
– Не доверяю коммунистам, равно как и любым другим партиям. Все люди, состоящие в партиях, – обыкновенные хапуги. Ну или как минимум участники театральной постановки. Как максимум – сборище воров. Ни одна партия в нашей стране не отвечает интересам населения, так что доверять им нельзя.


 Иван Сысоев, общественный активист:
– Если федеральные коммунисты вроде Зюганова еще хоть что-то из себя представляют, то омские члены партии доверия не внушают. У меня давняя антипатия к Кравцу, на фоне которого даже спорный Назаров выглядит убедительней. Как-то я пытался попасть к первому на прием, но меня не пустили в обком без паспорта. Странная позиция у «народной» партии... Алехин мне тоже не нравится, о Денисенко ничего не могу сказать, не ­сталкивался. В любом случае в Омске КПРФ совершенно бесполезна: не работает с населением, не лоббирует инициативы. Спросите, что сделали коммунисты за последние годы? Ничего не приходит на ум! А критикует власть много кто. Хотя, конечно, коммунисты – какая-никакая альтернатива. Ну не Зелинский же! И я нисколько не удивлен, что Денисенко не прошел муниципальный фильтр. Помимо того, что это явно не случайно, сама эта система ненормальна. 


 Евгений Вдовин, блогер, гражданский активист:
– Скорее да, чем нет. В отличие от «ЕдРа», у них много политических тем и они поднимают достаточно ­много ­общественно важных законов по здравоохранению, материнскому капиталу, сельхоз­угодьям и т. д. Хотя сейчас у них тоже стало хуже. Например, коммунисты стали проявлять лояльность к одному из религиозных движений, хотя раньше такого не было. 


 Арсен Пономарев, руководитель сети гипермаркетов «Новатор»:
– Когда я впервые увидел рекламу Денисенко (а до этого момента я ничего о нем не знал), то у меня сразу возникло ощущение, что это какая-то фикция. Даже сами баннеры выглядели так, как будто они были сделаны наспех, непрофессионально. Поэтому новость о том, что в конечном итоге его кандидатуру сняли, меня не удивила. А вообще, я никаким мейнстримовым партиям не доверяю: ни коммунистам, ни единороссам. Просто не вызывают они у меня доверия.

Евгений Гришин, индивидуальный предприниматель:
– Нет! Но вопрос в другом: можно ли в политике хоть кому-то доверять? Единороссам-неоимпериалистам что ли? В каждой из них есть люди, которым на судьбу России наплевать с большой колокольни, лишь бы карман набить. Иногда вижу, что коммунисты предлагают весьма неплохие идеи, на мой взгляд. В частности, именно они инициировали сэкономить российский бюджет на гуманитарной помощи, отправляя в Африку санкционный товар, или ввести уголовную ответственность чиновников за сокрытие доходов. Так что, если бы к власти пришли ­достойные люди, то, вероятно, от них бы и был толк.

Виктор Тищенко, заслуженный тренер России:
– В любой политической партии есть и плохие, и хорошие. Лично я уважаю Андрея Алехина, Олега Смолина. Не в пример «ЕдРу», где, на мой взгляд, плохих больше, чем хороших. Конечно, коммунистическая партия тоже не без греха, но там есть действительно достойные люди. Например, я – за Олега Денисенко. А вообще, я доверяю людям, и мне неважно, к какой политической партии они относятся. Я за человека. Адекватного, который дружит с головой, ни перед кем не пресмыкается и у которого есть свое мнение.

Игорь Колодежный, учредитель ТД «Вавилон»:
– К нынешним коммунистам я отношусь нейтрально. Пожалуй, я воздержусь от оценки, потому что в основном они известны своими громкими, амбициозными заявлениями. Но, к сожалению, одними разговорами все и заканчивается, каких-то действий, которые бы мне запомнились со стороны коммунистов, я не вижу.

Юрий Глебов, почетный житель города Омска:
– Эту тему я не могу обсуждать, потому что до сих пор так и не положил свой партбилет на стол – он у меня дома. Поэтому не хотелось бы плохо говорить о своих бывших коллегах. Но вообще, современная компартия слабая, и это видно. Она неактивно участвует в жизни государства.

Сергей Денисенко, журналист, писатель:
– Этот вопрос был задан мне в пятницу, 7 августа, – за несколько дней до решения Областного суда о правомерности отстранения моего однофамильца, подчеркиваю – не родственника, Олега Денисенко от «выборной гонки». Поэтому отвечать я буду только на вторую половину вопроса – о действиях депутатов КПРФ. Да, я считаю, что они часто единственные, кто достаточно ­аргументированно ­говорит о деятельности нынешней власти... Не могу не признаться, что на протяжении этого года мне с каждым месяцем было все стыднее говорить о том, что я живу в Омском регионе. Ощущение, что я живу в городе коррупционеров...

Георгий  Кичигин, заслуженный художник РФ:
– Во всех партиях люди разные, и во всех могут быть злодеи. И в партии Жириновского могут быть трезвые политики, и в партии коммунистов. Почему нет? Мне неважно, в какой партии состоит человек, главное – чтобы он был честный, ясный и понятный, даже если он выступает против меня. А вся эта муть, завуалированность мне совсем не по душе.

Юрий Шатилов, директор консалтингового агентства «Ладно»:
– Я отношусь к коммунистам так, как они того заслуживают – никак. КПРФ сейчас выполняет чисто декоративные функции, подбирает крошки с барского стола, тем и живет. Никакие новые смыслы она не создает, более того, размывает даже старые идеалы. Я ни в коем случае не против идей, лежащих в основе коммунизма, вроде социального равенства, но беда в том, что нынешняя партия просто бутафория. Даже жалко наблюдать, как она скатилась до потребительского состояния, против которого как раз всегда и протестовала. Раньше она категорически выступала против религии, сейчас с ней прекрасно сотрудничает... Физический электорат КПРФ потихоньку вымирает, а новых харизматичных лидеров не появляется, но это беда не только коммунистов. Мы же не будем говорить, что Зелинский – это новый Жириновский?! Просто смешно! К сожалению, даже если бы сейчас к власти при­шли коммунисты, уверен, ничего бы не поменялось, экономику уже не восстановить их классическим «взять все и поделить поровну».

«Бизнес-курс» №30 от 12.08.2015 г.