Очередная трагедия в Омском роддоме №2 полностью лежит на совести врио губернатора Виктора Назарова, министра Андрея Стороженко и депутата Елены Мизулиной!
В Омском здравоохранении очередной скандал: после неудачно проведенной 1 августа операции «кесарево сечение» в Роддоме №2 медикам Областной клинической больницы так и не удалось спасти жизнь 37-летней роженицы и ее ребенка. СКР проводит по данному факту доследственную проверку.
Умирают каждый год
По трагическому стечению обстоятельств незадолго и в день очередной смерти омской роженицы и ее младенца из роддома №2 наша редакция готовила журналистское расследование о фактах систематического предлетального и летального исхода у пациентов именно этого Омского учреждения здравоохранения.
С просьбой оказать правовое и информационное содействие в вопросе о возмещении ущерба здоровью от неквалифицированных действий сотрудников Роддома №2 к нам обратилась омичка Юлия Марачковская.
Ее случай поразительно напоминает произошедшее на днях в Омске ЧП с роженицей и ее ребенком. Только тогда три года назад, в июле-августе 2012-го, с большими издержками для своего организма Юлия осталась жива, выжила и ее девочка, но, судя по всему, тогда из инцидента чиновники от медицины не сделали должных выводов, более того, случай постарались «замять» и, следовательно, до сих пор никто не понес заслуженного наказания. Не отсюда ли истоки и реальные причины столь трагических рецидивов?! Безнадзорность, безнаказанность, смертельные халатность и попустительство в Омском минздраве это, по-видимому, вполне естественные и взаимосвязанные вещи…
РД№2 – ГБ№1 – кома - …
С огромным трудом совместно с госпожой Марачковской мы собрали первичную документацию по ее «индивидуальному случаю».
Предупреждая возможную корректировку больничных и амбулаторных медицинских карт, осуществили их копирование. Честно скажу, где правдами, а где и неправдами. Но, получается, сегодня в Омске это уже не вопрос этики, делопроизводства и персональных данных, вопрос, как говорится, стоит о жизни и смерти пациентов.
Медэксперты, которых мы ознакомили с первичной документацией и выписным эпикризом Роддома №2, ГБ №1 и др., были в шоке от увиденного. По их словам, уже сам факт того, что Юлия сегодня жива, является чудом. Другой вопрос: кого благодарить - природу или врачей Горбольницы №1, куда в состоянии комы роженица была экстренно переведена из РД №2. Печальные последствия для общего состояния здоровья, для работы конкретных органов жизнедеятельности, которые сегодня диагностированы у экс-пациентки, находятся, по мнению специалистов, в прямой причинно-следственной связи с тем, что пережила женщина при родах и позже, пребывая в коме.
Спустя медрукава
Врач акушер-гинеколог с большим стажем, читая собранную нами документацию по Юлии Марачковской, однозначно констатировал, что существенные упущения по отражению особенностей течения беременности пациентки были сделаны еще на ранней стадии наблюдения – в женской консультации.
Дальше странные недосмотры лишь усугубили и без того нежелательный характер развития плода и здоровья женщины. Пациентка продолжает наблюдаться в общем режиме, несмотря на такие симптоматичные записи в своей медкарте, как «гестоз тяжелой формы», «полное прикрепление плаценты», «угроза внутреннего кровотечения» и другие.
Чудовищной ошибкой, по мнению нашего эксперта, выглядит факт прерывания госпитализации роженицы на последних днях беременности. В итоге все закончилось, как у нас в Омске принято - «по чрезвычайному».
Нет денег, нет заботы?
У лежащей на сохранении Марачковской случился конфликт с врачом. Предметом стали какие-то суммы за какие-то дополнительные услуги. У женщины средств не было. Ее за два дня до родов… выписывают домой! «При том перечне диагностированных дефектов это недопустимо», - делает вывод из документации независимый эксперт-медик.
9 июля 2012 года Юлия с отошедшими водами по «скорой помощи» была доставлена во второй роддом. Как поясняет женщина, ее отправили рожать естественным путем. Обессиленная, она пыталась объяснить медперсоналу, что и в первый раз она рожала через кесарево сечение, что у нее имеется ряд противопоказаний для нормальных родов, но ее никто не слушал и не слышал. «Более того, пациентку пускают в роды естественным путем, не сделав контрольные анализы, обследование, исследование, в том числе и УЗИ. Не было проверено состояние и положение плаценты. Вот поэтому в родах пошел сбой», - формулирует свое видение трагедии медик с большим опытом практической работы.
Свое мнение об истинной природе этой профессиональной глухоты бывшая пациентка высказывает, основываясь на своих воспоминаниях:
- Ко мне подошла одна из врачей и спросила: есть ли у меня желание «кесариться», я сказала, что «да». А «деньги имеются?» - был второй вопрос. Я сказала, что у меня денег нет…
В итоге Юлия пыталась рожать самостоятельно. Это измывательство над собой, организмом и еще не родившимся ребенком длилось в общей сложности восемь часов. Только когда состояние роженицы стало критическим, по ее собственным ощущениям и телодвижениям, медики засуетились и начали ее готовить к срочной операции. Как родила «здоровую девочку», Юлия уже не помнила.
Очнулась она через неделю в реанимационном блоке гинекологического отделения ГБ №1 имени Кабановой. Местные эскулапы вытащили безнадежную больную, поступившую из Роддома №2, фигурально и буквально «с того света».
Возвращение «по-омски»
«Очухаться» от пережитого и от введенных в организм львиной дозы лекарств Юлия смогла лишь через год. Все это время у нее попеременно отказывали то один, то другой внутренний орган. Чтобы как-то восстановить здоровье, женщина была вынуждена продать квартиру в Омске и переехать жить в село.
В принципе, о необходимости сменить «душный город» на свежий воздух и естественный рацион питания в целях реабилитации организма ей неоднократно советовали и медики – узкие специалисты, у которых она теперь наблюдалась круглогодично. Только сейчас, на третий год «после того как», мама двух детей вновь стала ощущать вкус жизни, вкус пищи и надеяться, что встреча с омскими медиками из Роддома №2 для нее еще не последний предел.
Чем дальше – тем хуже
А обратиться в СМИ и за юридической помощью Юлию побудила дошедшая до нее информация о том, что случаи, аналогичные случившемуся с нею, для злополучного роддома уже не разовое ЧП, а страшная закономерность. С летальными исходами для пациентов и их младенцев.
До проживающей в сельской глубинке женщины дошла весть о трагедии, произошедшей весной этого года: 12 марта в той же ГБ №1, где вытащили из комы Юлию, умерла девушка, которую в январе кесарили в РД №2. Именно по той же «технологии» прошла путь из небытия обратно на землю и госпожа Марачковская.
- Меня эта информация покоробила. Я думала, что мой случай – это что-то из области чрезвычайного стечения обстоятельств. Но, похоже, что это печальная, а для кого-то уже и трагическая закономерность…
Формулируя свое отношение к проблеме, омичка еще не знала, что в прошлом году в нашем городе умерли еще две роженицы. Одна - в мае 2014-го, вторая - в октябре 2014-го. И в том же РД №2! Второй эпизод был даже освещен по центральному телевидению в программе «Пусть говорят». Там много, в том числе и депутатом Госдумы Еленой Мизулиной, говорилось «о контроле», «о тщательной проверке», «о расследовании», «об уголовных делах», «о санации РД». Но дальше высокопарных слов на публику с голубого экрана дело не пошло. По-крайней мере, никаких выводов для себя ни правительство Омской области в лице Виктора Назарова, ни руководство омского Минздрава не сделало, никакой работы над ошибками не провело.
Более того, в марте уже 2015-го - опять смерть пациентки. В августе 2015-го – вновь летальный случай. Это уже не стечения обстоятельств, не случайности, не частное мнение выживших, это явная ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
Между тем чиновники омского Минздрава вместо того, чтобы разбираться в своих организационных и профессиональных проблемах, улучшать первичную работу с населением, принимать жесткие кадровые решения ведут судебную борьбу с… недовольными пациентами и журналистами, которые вопреки воле министра Стороженко и К выносят залежалый медицинский мусор на всеобщее обозрение!
Только публичность
Скажите, а как по-другому еще можно бороться рядовым гражданам с этим бюрократическим бездушным и равнодушным монстром? Живые люди мрут один за другим, в… РОДДОМЕ!!! Это там, где испокон веков счастливые глаза женщин, первый крик малыша, чистота, уют, порядок, внимание к каждой мамочке, к каждому малютке. А что имеем?! На мой взгляд, конвейер по выколачиванию бабла с беременных и членов их семьи. Позорище!
И вот, скажите, как в этих условиях выжить? Как требовать от местных представителей государственной власти всеобщую, доступную и качественную медицинскую помощь?! И при этом, обращаясь в поликлинику, в больницу или в роддом, не бояться за себя, за своих близких, за своих детей… Или погибать всем.
По одиночке?!
Александр Грасс
P.S. Просим рассматривать данный материал как официальное обращение гр. Юлии Михайловны Марачковской в правоохранительные органы, в прокуратуру, в Росздравнадзор для проведения доследственной и служебной проверки по изложенным выше фактам: «о причинении мне тяжкого вреда здоровью вследствие не профессиональных действий, ошибок или халатности со стороны сотрудников ряда омских учреждений здравоохранения». Контактные данные заявителя имеются в редакции.