Учредитель ТД «Вавилон», специализирующийся на продаже немецкого молочного оборудования для животноводства, поделился с «БК» своими впечатлениями от участия в ежегодной выставке «Агро-Омск», которая прошла с 22 по 26 июля.
Свою продукцию мы каждый год выставляем в Новосибирске, Астане и в этом году впервые принимали участие в выставке в Казани. Организация последнего «Агро-Омска» в этом году меня неприятно удивила. На мой взгляд, было много лишнего. На омской выставке омских предпринимателей было около 5%. Где же остальные? Омская область большая, только в Омском районе четыре тысячи предпринимателей. А продукция омских производителей была представлена лишь на маленьком пятачке. Палатки ремесленников я ещё могу понять – талантливы наши омские мастера. Но кафе, шашлыки и другие предметы для досуга на одной площадке с техникой для сельского хозяйства…
«Агро-Омск» начал свою работу с 22 июля – с так называемого Дня животновода. Собрали весомую для нас как партнёров площадку: зоотехников, главных ветврачей, фермеров. Буквально десять минут с ними пообщался наш министр сельского хозяйства, и затем всех увезли в Любинский район смотреть один из сельскохозяйственных комплексов. Тех, кто нам был действительно нужен для переговоров и контрактов, ради кого мы участвуем в выставке, просто увезли. Обычным людям с шашлыками в руках, которые приходят посмотреть кроликов и лошадок, мы вообще неинтересны, как и они нам. Тогда для чего мы участвуем в выставке? О каких контрактах шумят СМИ? А участие, естественно, платное. Время, ресурсы, техника, которую также необходимо привезти, все наши старания, выходит, зря? И я не один так думаю. Разочарованы все мои коллеги.
На следующий день мы очень ждали традиционного обхода врио главы региона Виктора Ивановича. Но его развернули от многих, подвели к некоторым приезжим предпринимателям. Хотя я работаю на омской земле, веду социально ответственный бизнес, оплачиваю неплохой объём налогов и был бы рад, если бы делегация во главе с Назаровым уделила две минуты внимания и мне.
Я за добросовестную конкуренцию, я готов к ней. Но тяжело, когда из дверей минсельхоза доносятся лишь определённые названия фирм, рекомендуемых к сотрудничеству, не зарегистрированных на территории Омской области. А мы боремся. Но сил хватает ненадолго. Иногда проще просто перерегистрировать свой бизнес. В других регионах радуются предпринимателям, работающим в районах. А мы всё мечтаем о каких-то призрачных инвесторах и своих действующих предпринимателей не бережём.
«Бизнес-курс» №29 от 05.08.2015 г.