Общероссийский народный фронт проверил состояние дороги по улице Омская и выявил многочисленные нарушения, противоречащие строительным нормам.
Сегодня, 5 августа, представителями регионального штаба ОНФ и экспертами лаборатории судебной экспертизы совместно с журналистами был проведён рейд по улице Омская. Дорога, построенная в 2011 году, за небольшой срок эксплуатации успела просесть и образовать выбоины на нескольких участках.
Дорожная просадка
По данным мэрии, на сегодняшний день за 2011-2014 года отремонтирован 61 объект дорожного строительства, по большинству из которых не вышел срок гарантийного ремонта. При выявлении нарушений организации, осуществлявшие строительно-монтажные работы, должны провести ремонт за свой счёт в рамках гарантии. Среди недоделок и недочётов эксперты называют просадку полотна, выкрашивание, разуклонку ливневки, выбоины и т.д.
— На улице Омская налицо всё недоделки, которые есть. Наша задача — зафиксировать их с точки зрения инструментальных замеров, однако в большинстве случаев многие недочёты, к сожалению, на дорогах видны и без замеров, — сообщил руководитель комитета ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Вячеслав Васильев.
Согласно строительным правилам, состояние дороги считается нормальным и не требует гарантийного ремонта, если просвет под рейкой составляет не более 3 мм. Кроме того, допускается 6 мм во всю длину, но не более, чем в пяти местах. Однако действительность такова, что выбоины на омских дорогах меряются не миллиметрами, а сантиметрами, в связи с чем активисты ОНФ хотят обратить внимание властей к назревающей проблеме и привлечь подрядчиков, строивших дорогу, для ремонта участков. Результаты мониторинга активисты намерены передать в мэрию для дальнейших действий со стороны властей.
Вячеслав Васильев
— Работа по привлечению подрядчиков для проведения ремонта должна вестись активно, потому что суммы-то миллионные были затрачены, а то, что происходит с дорогами сейчас, это недопустимо. И потом, если закончится гарантийный срок, ремонт на дорогах должен будет осуществляться уже за бюджетные средства, — добавил представитель ОНФ.
Отметим, что на улице Омская были обследованы 4 участка, где были измерены колдобины и дорожная просадка. Все они превысили те нормы и значения, что прописаны в СНИПах. Так, в районе улицы Омская, 194 глубина выбоины составила 11 см. Данный показатель является грубейшим нарушением строительных норм и нуждается в проведении ремонтных работ. Впрочем, гарантийный срок дороги заканчивается 11 августа 2016 года и до этого времени, по мнению активистов ОНФ, можно будет провести не один ремонт.
— В июле мы с экспертами провели мониторинг основных магистралей: это 24-я Северная, это 21-я Амурская, Круговая, Завертяева, Заозёрная-Королёва. Здесь, кстати, удивительный факт: как только мы сделали осмотр Заозёрной-Королёва, буквально на следующий же день туда поставили технику и начали ремонтировать: они полностью переложили асфальт и начали поправлять дорожные ограждения. Переезд улицы Торговая в Старом Кировске меньше года назад был введён в эксплуатацию, но состояние примерно такое же, как на Омской, — заявил Васильев.
Фото: Диана Огородникова
Алия Балтабекова