Проведение следственными органами очных ставок между Олегом Шишовым, Ритой Фоминой и Олегом Илюшиным говорит о наличии серьезных расхождений в их показаниях, что чревато осложнениями как для них самих, так и для первых лиц города и области.
Олег Илюшин, Олег Шишов, Рита Фомина и Виктор Назаров
В прессу пока не попадало никаких деталей очной ставки между бывшим руководителем НПО «Мостовик» Олегом Шишовым и экс-министром финансов Омской области Ритой Фоминой, прошедшей 16 июля в знаменитом московском СИЗО «Матросская тишина», однако наблюдатели обращают внимание на некоторые косвенные свидетельства осложнения положения практически всех вероятных фигурантов этого уголовного дела, еще остающихся на свободе.
Легче, да и то пока, скорее, морально, стало, по неофициальным данным, только «активно сотрудничающему со следствием» г-ну Шишову. В частности, по некоторым сведениям, экс-глава «Мостовика» сам уже не является фигурантом омского дела, которое «шьют» местным топ-чиновникам, авансировавшим его бывшую компанию. Говорят, что следователи якобы не увидели злого умысла в действиях Шишова: полученные авансы он намеревался вскоре вернуть после гашения займа от Райффайзенбанка и перекредитовки там же, но банкиры «неожиданно» передумали выдавать новый кредит, обнаружив какой-то просроченный долг у «дочки» лифтового завода «Мостовика».
Осложнений же и без того непростой ситуации, по информации пожелавшего остаться анонимным источника «БК», стоит ожидать бывшему первому вице-губернатору Юрию Гамбургу. По данным эксперта, следствие располагает многочисленными записями телефонных переговоров Шишова с Гамбургом, в которых они обсуждали как раз перекредитование. Много якобы говорил на эту тему Шишов и со своим бывшим главным инженером, а ныне мэром Омска Вячеславом Двораковским, который, в свою очередь, подключал к поиску вариантов своего профильного зама – главу департамента финансов Инну Парыгину. А вот собственно на г-жу Фомину аудиокомпромат, говорят, имеется в минимальном количестве. По неофициальным данным, не склонна она пока «колоться» или оговаривать себя, несмотря на психологическое давление, немолодой возраст и изрядные проблемы со здоровьем. То есть, с одной стороны, у г-жи Фоминой относительно крепкие позиции, но с другой – она сейчас является очевидной мишенью, точкой приложения усилий правоохранителей, желающих «выдавить» из нее компромат на Гамбурга и Двораковского. И прошедшая очная ставка между Шишовым, который, скорее всего, заявил следователям, что в облправительстве знали, куда уйдет этот аванс, и Фоминой, предположительно утверждавшей обратное, должна была эти позиции пошатнуть, сделав Риту Францевну сговорчивее.
Как известно, по планам следователей, очная ставка должна была свести Фомину и с бывшим министром транспорта региона Олегом Илюшиным, но мероприятие было отложено из-за болезни последнего. Однако уже сами по себе эти планы СК говорят о том, что показания двух бывших членов регионального кабмина не совпадают (а значит, один из них, очевидно, врет). Это плохо для них – увеличиваются шансы, что виновными в итоге признают обоих. И тут, по мнению наблюдателей, стоит вспомнить, что окончательное решение по выделению таких крупных сумм не обходится без первого лица, то бишь губернатора. Да и Олег Шишов, скорее всего, уже все, что знал о роли главы региона в этом деле, следователям поведал. То есть будущий победитель губернаторских выборов, теперь будет еще и на крючке у СК и ФСБ, не дающих ход компромату на него только «исходя из важности политического момента».
В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.
Бизнес-курс» №28 от 29.07.2015 г.