В эксклюзивном интервью БК55 председатель дома на Разина, 3 Александр Сальников рассказал, почему их ТСЖ решило ограничить вход на детскую площадку, подаренную «Газпромом».
Александр Сальников
Тема детской площадки, построенной «Газпромом» в центре Омска, уже продолжительное время не дает покоя омичам. И в первую очередь эта проблема стала головной болью для собственников жилья, проживающих по адресам Валиханова, 2 и Разина, 3.
Напомним, что игровая площадка была построена «Газпромом» именно по просьбе жильцов этих домов и уже после, в сентябре 2014 года, презентована в рамках торжественного открытия отреставрированной улицы Ч. Валиханова как объект общего доступа.
Однако спустя год подарок «Газпрома» стал причиной горячих споров, так как жильцы указанных домов закрыли ее. Омичей, живущих в соседних домах, возмутило то, что жильцы-собственники данной земли перестали пускать других детей на площадку. Разъяренные родители начали обращаться с жалобами в СМИ. Но, как выяснилось, у владельцев детской площадки были веские основания для ее закрытия.
Свою позицию о недетских разбирательствах из-за детской площадки в интервью БК55 озвучил председатель дома на Разина, 3 Александр Сальников. Он ответил на «больные» вопросы и заверил, что в их доме «не звери живут».
- Александр, начнем, пожалуй, сразу с главного. Почему закрыли площадку, не захотели делиться?
- Никакой жадности нет, были определенные причины, по которым эта площадка закрылась, причем не знаю даже, как обрисовать ситуацию, дабы никого не обидеть. Изначально мы держали площадку открытой. Но дело в том, что некоторые родители совершенно не умеют следить за культурой. Они начали водить детей в кусты в туалет, начали мусорить на площадке, родители начали приходить с детьми и с банками пива. Ходишь говоришь: «Зачем вы ребенка тут садите», а тебе отвечают: «А куда ему еще ходить? Почему вы туалеты не поставили?» Хотя мы точно такие же заложники этой ситуации. Это сейчас, когда дожди идут, можно не заметить, а в жару 30 градусов, поверьте, жители второго этажа, под окнами которых находится площадка, очень страдали от этого.
- Вариант установки биотуалетов невозможен?
- Если даже поставить там биотуалет, то встает вопрос: кто его будет обслуживать? На детской площадке по санитарным нормам мы его не имеем права поставить. А поставить на городской земле тоже не можем. Сами понимаете, каждый дом - это как государство в государстве.
- В прессе озвучивалась информация, что, кроме ваших детей, то есть детей из ваших домов, на площадке никто не играет. Так ли это? Вы кардинально решили таким образом «зачистить» территорию?
- Жители не хотели огораживаться площадку изначально. Руководство совета дома не реагировало на жалобы жителей на шум, но когда началось открытое хамство, то ее пришлось закрыть. Конечно, там не только наши дети играют, мы пускаем и близлежащие дома. А то, что муссирует, например, сайт «СуперОмск», что мы якобы кого-то не пускаем на площадку, что у нас там какие-то звери живут - это на самом деле неправда.
- А каким образом они проходят? У охраны есть список, кому можно войти?
- Охраны у нас никакой нет. У нас закрытая домофонная система, для этих домов мы просто прописываем ключи. Мы же понимаем, что этот подарок не только нам сделан, он и всему городу, но его надо как-то сохранить, а если пустим на самотек, то просто получим через два года абсолютно разрушенный городок, который придется восстанавливать нам за свои деньги. Кроме того, на нас ведь лежит и юридическая ответственность. Если что-то произойдет с ребенком на площадке, то отвечать за это будут собственники. Поэтому пропуск осуществляется только посредством электронного ключа.
- До этого от вашего ТСЖ были какие-то предупреждения или решение отгородиться было принято в частном порядке без уведомления?
- В начале июня я писал объявление о том, что нужно хотя бы уважать культуру и людей, которые здесь живут. Но никто ничего соблюдать не хочет, на замечания не реагируют. Говорят: «Против детей пойдете?» И не в детях проблема, я прекрасно понимаю, что ребенок еще не способен себя контролировать. Это все из-за родителей: и на газон детей водили, а последней каплей стало, когда прямо в песочницу сводили и мама потом говорит: «Ребенку приспичило, что я могу сделать?» Но это неправильно. И против этого мы начали бороться. Никто ничего не захапал, просто пытаемся как-то все культурно сделать.
- После этого ограничения сколько примерно детей на площадке в среднем находится?
- Когда мы ограничили доступ, конечно, стало меньше детей. Вместо 50, например, приходят 10-15 ребятишек с родителями и играют. Приходят не только с Валиханова, 2 и Разина, 3, но и с Ленина, 40 с Валиханова, 18 и даже те, кто живет у школы №37.
- «Газпром» ведь строил подобную площадку еще и на Маркса, 29, не узнавали, как у них дела обстоят?
- У них абсолютно идентичная ситуация будет. Все то же самое, я разговаривал со старшей по дому, у неё такие же проблемы возникли. И они тоже не знают, как из этого выкрутиться. Мы вот нашли такой способ - порционно людей пускаем, но это не всем нравится, начинают возмущаться, «почему этим дали ключ, а нам не дали». Мы ведь раздаем ключи постепенно, не можем же мы весь город собрать и ключи всем раздать.
- То есть возникшая ситуация по-вашему произошла не из-за необдуманных действий «Газпрома»?
- Корни вовсе не в «Газпроме», а в жителях нашего города, в их культуре и воспитании. Конечно, хочется найти выход, но на данный момент я его пока не вижу. А народ буйствует из-за того, что такое происходит, и их тоже можно понять. Как дальше действовать - я не знаю. Самому тяжело, что дети становятся жертвами этой глупой ситуации. Но выхода пока нет.
Махаббат Сердалина