Глава «Автодора» Николай Артемьев, несмотря на поджоги его машин и автомобилей других «маршрутчиков», охарактеризовал в интервью БК55 нынешнюю ситуацию на местном рынке пассажирских автоперевозок как спокойную.


- Николай Викторович, есть ли какие-нибудь новости о ходе расследования поджога ваших машин?
- Нет, пока ничего нового.

- Ну а свои предположения на данный момент вы не готовы озвучить?
- Скорее всего, это малоинтеллигентные конкуренты. Но это всего лишь версия.

- Журналисты в этом контексте вспоминают о вашем давнем конфликте с господином Геворгяном...
- Никакого конфликта не было. Что это было с его стороны - не знаю... Потом он принес свои извинения через прессу.

- В СМИ проходила информация, что незадолго до инцидента с вашими BMW также сожгли автомобиль Toyota Camry еще одного местного перевозчика, Олега Рязанцева. Вы что-нибудь об этом слышали?
- Нет, я ничего про это не знаю.

- Насколько сильно пострадали ваши авто? Кстати, они были застрахованы?
- Ущерб значительный. К сожалению, они не были застрахованы.

- А как в целом вы можете характеризовать нынешнюю ситуацию на омском рынке автоперевозок? Со стороны если смотреть, выглядит жутковато: то взрывают Mercedes Геворгяна, то поджигают ваши BMW...
- Тем не менее я скажу, что в целом обстановка сейчас спокойная. Принят новый закон об автоперевозках - это если говорить о важных для нас событиях на федеральном уровне. Ну а по поводу перечисленных вами инцидентов могу сказать только, что такими методами ничего добиться нельзя.

- Теперь немного об экономике - как выживают частные перевозчики на 18-рублевом тарифе?
- С трудом. Экономически он не обоснован. Судились два госоргана - прокуратура и РЭК, последняя даже апелляцию после проигрыша подавать не стала! Как я уже говорил, мой прогноз - осенью нас ждут банкротства автотранспортных предприятий, в первую очередь, муниципальных. И страшная трагедия с погибшими работниками птицефабрики - тоже следствие этой экономики: водители вынуждены перерабатывать и т.д.

- Есть ли какие-то подвижки в вопросе привлечения частников к работе по электронным проездным?
- Нам не дают участвовать в этом проекте. Видимо, хотят, чтобы жителям было сложнее. Мы, разумеется, обращались в мэрию с этим вопросом, но нам ответили, что такой возможности нет.

Наталья Николаева, Олег Ледянский