Глава департамента транспорта рассказал о непрекращающихся проверках прокуратуры на ПАТП-4 и о коллективном обращении сотрудников автопредприятий.

Сегодня, 8 июля, после пленарного заседания Горсовета, директор департамента транспорта Омска Виталий Маслик расписал ситуацию с муниципальным транспортом после ДТП на Сыропятском тракте.

Напомним, что 24 июня вечером автобус, принадлежащий ПАТП-4, выполнял частный заказ, везя сотрудников птицефабрики Сибирской. Он врезался в КамАЗ, груженый кирпичом. В результате 16 человек погибли, еще 11 оказались в больницах города. После этого 27 июня арестован глава ПАТП-4 Александр Чертоляс, по версии следствия, допустивший переработку водителя, попавшего в аварию. А 29 июня из-за проверок силовых структур была парализована работа автотранспортного предприятия.

- Виталий Николаевич, после ДТП под Омском ведутся ли еще проверки на ПАТП-4?

- Проверки на ПАТП-4 и в департаменте транспорта продолжаются, они инициированы прокуратурой. Хочу вам сказать, что мы не единственный город, где это происходит. До нашего ДТП в Москве также произошла авария, когда автобус врезался в остановку и были погибшие. У нас происходит то же самое. Массовые проверки ПАТП, дептранпорта, штрафы и так далее.

- Восстановлена ли работа ПАТП-4?

- Да, работа восстановлена. Теперь транспорт выходит на маршруты в том объеме, в котором позволяет численный состав водителей и кондукторов, теперь мы исходим из этого. Сейчас июль, и пассажиропоток сезонно упал. По сравнению с июнем 90 машин не выходят на маршрут, так как не хватает водителей и кондукторов.

- Не станет ли новое правило, введенное на автотранспортных предприятиях - не допускать переработок - причиной массовых увольнений сотрудников?

- Конечно, это повлияет. Средняя зарплата у водителей уменьшится. Пока прошло мало времени, и мы не ощутили изменений. Но через два месяца каждый для себя решит, что делать дальше. Уже сейчас сотрудники ПАТП-4 и ПАТП-7 обратились в Горсовет, на одном из комитетов мы будем искать выход из создавшейся ситуации, все упирается в недостаток финансирования. По большому счету, будут деньги, будут песни. А если не будет денег, с муниципальным транспортом все будет плохо.

Елена Яровая