Омские парламентарии так и не смогли определиться, сколько часов нужно для определения времени на захоронение в КСУ - 2, 4 или 6. В итоге оставили сутки.(ФОТО)
Сегодня, 8 июля, на пленарном заседании Горсовета обсуждение многострадального вопроса об определении времени для оформления документов на захоронение вновь переросло в скандал. Первый вице-мэр Сергей Фролов высказал позицию мэрии об изменении времени с суток до шести часов.
- Мы предлагаем установить время в шесть часов. Такова позиция мэрии, - подчеркнул Фролов.
Сергей Фролов (справа)
Однако его слова вновь вызвали очередную дискуссию. Коммунист Леонид Михайленко возмутился.
- Какая работа проводится на кладбище, если им двух часов не хватает? - высказался Михайленко.
В свою очередь, Юрий Федотов поддержал коллегу.
- Какие негативные могут получиться последствия, если будет два часа рабочего времени? - спросил Федотов.
На что Сергей Фролов отреагировал с присущим ему спокойствием.
- Отдельные ситуации существуют. Мы просим обычный рабочий день. Мы себя страхуем, - подчеркнул Фролов.
Между тем Алексей Ложкин в пылу общей дискуссии призвал создать совет, чтобы решить все проблемы муниципального Комбината специальных услуг (КСУ).
А коммунист Леонид Михайленко опять принялся рассуждать о коррупции на кладбищах.
- Я считаю, что увеличение срока на рассмотрение документов приведет к коррупции и взяточничеству. Если двух часов не хватает, значит плохо работа поставлена. Хватит и 15 минут, - резонно заметил Михайленко.
Тем временем спикер Галина Горст уточнила, что есть еще и предложение прокуратуры, предписывающее увеличить срок определения на захоронение с двух до четырех часов. А Юрий Федотов начал настаивать на предложенной им поправке, по которой предлагалось установить срок в два часа рабочего времени.
- На мой взгляд никаких проблем, чтобы уложиться в два часа, нет. Мы говорим о фактической возможности захоронения. Тем более, что более двух часов на это не нужно, - заявил Федотов. - Других хлопот много, люди хотят управиться пораньше. Два часа вполне реально. Мы создаем возможность работникам подходить к тому, как их стимулировать. Для жителей два часа достаточно.
Но ему возразил Валерий Кокорин, призвав поддержать предложение мэрии о шести часах.
- Вы не хороните, и слава Богу. У вас опыта нет. Все не так происходит. Приходит информация из медучреждений к агенту. Потом приходят к родственникам и наперебой предлагают свои услуги, - просвещал коллег Кокорин. - В жизни сейчас все по-другому происходит. Это огромные деньги, которые берут у родственников в стрессовом состоянии. Чтобы не было повода шельмовать в эти два часа, есть разумное предложение мэрии о 6 часах. Мне недавно пришлось три варианта рассмотреть с сотрудниками кладбища.
А Николай Чираков примкнул к мнению Кокорина.
- Изначально речь шла о сутках. Сейчас появилась масса вариантов. Меня на улице встретил агент. Сегодня обвиняем в коррупции КСУ, завтра частников. Сегодня КСУ имеет практику. Давайте поддержим поправку мэра, - призвал коллег-депутатов Чираков. - Надо наказывать те стороны, которые допускают коррупцию. Только 16 процентов от похоронного дела идут в бюджет, остальные - на сторону.
После этого спор перерос с банальный базар, где депутаты начали выкрикивать свое мнение прямо с мест. Привычно верховодил скандалом Юрий Федотов, настаивавший на наказании виновных в коррупции сотрудников КСУ. В итоге депутаты отклонили все сроки в два, в четыре и в шесть часов, методично проголосовав против всех вариантов. Вопрос вернули на доработку в комитет. А из обсуждения похоронной темы получился балаган.
Тем не менее пока в проекте решения Горсовета о похоронном деле остались прежние сутки, о которые и мэрия, и парламентарии сломали все копья.
Елена Яровая