Защита экс-директора департамента образования мэрии Омска Ильи Дубина пыталась выйти на след одного из обналичников, но найти загадочного человека так и не смогла.
В Омске завершается громкий процесс по делу теперь уже бывшего директора департамента образования администрации города Ильи Дубина.
Сегодня в Центральном районном суде прошли прения сторон, на которых была представлена точка зрения защиты. При этом адвокаты Дубина подробно проанализировали схему обналичивания денег через ООО «Шанталь» и нашли в ней несколько серьезных брешей, указывающих, по мнению защиты, на невиновность их клиента. Путь денег удалось отследить лишь до фирмы «Шанталь», а куда они делись дальше - следствие узнать так и не смогло, но предполагает, что их все-таки получил Дубин.
- По мнению следствия, 872 тысячи рублей путем несложных операций тремя платежами попали в «Шанталь». Обвинению нет больше смысла скрывать факт, что деньги ЦПС закончили свой путь именно в этой фирме, - отметил адвокат Александр Деревянко. - Мы даже пригласили эксперта-бухгалтера, он исследовал документацию дела и пришел к такому же выводу.
Кроме того, защита выяснила, что один из обналичников, скорее всего, является виртуальным.
- В ходе дела не было назначено ни одной экспертизы, были истребованы следователями только транспортные документы, и якобы именно они являются доказательством аферы, - удивляется адвокат. - Вся эта ситуация, по мнению обналичника Сычугова, возникла потому, что обналичивать деньги ему помогал некто Игорь Суворов. Кто это, ни суду, ни следствию не известно, - отметил Деревянко. - Защита отыскала документы, в которых четко обозначено, что некто Суворов никогда на территории Омской области не рождался и не умирал, как говорит Сычугов.
По словам защиты, в деле есть и явные противоречия: директор «Центра питательных смесей» Игорь Богдашин прямо сказал в суде, что всю схему обналичивания разработал давний приятель Дубина Евгений Богославский. Но тот предпочел все валить на Дубина. Кроме того, защита продолжает утверждать, что темные сделки ППС прошли в тот период, когда Дубин находился за границей.
- Во вменяемый ему период «йогуртового эпизода» Дубин находился за границей. Однако обвинение считает, что в те самые 3 дня, когда Дубин все же был в Омске, он и получил взятку. И то, что этот вывод делается лишь по звонкам с привязкой к телефонным станциям, никого не смущает, - удивляется адвокат. - Однако сам Богославский в своих показаниях так и не смог пояснить даже время года, в котором он передавал взятку.
В связи с этим адвокат Деревянко предложил судье Инне Ермолаевой создать прецедент расследования дела, в котором украденная одними людьми безналичная сумма денег вменяется как взятка другому человеку, причем путь этих денег при обналичивании неизвестен, а сами деньги не найдены. Но еще резче высказался адвокат Завьялов, назвавший все происходящее аферой.
- Богдашин и Богославский похитили денежные средства со счетов ЦПС, а помог им перевозчик Жуков, который якобы бесплатно развозил йогурты по школам. Дубин здесь ни при чем, а полиция, дабы оправдать свое никчемное существование, решила пришить данный эпизод, так как чиновника мэрии смешно судить за 7 тысяч рублей, которые также никак не доказаны, - отметил он.
Отметим, что, несмотря на явные странности в материалах дела, обвинение считает вину Дубина доказанной и попросило для подсудимого 7 лет колонии строгого режима.
Тимур Васильев
Алексей Гошкодер