Кроме того, выяснилось, что факт передачи крупной взятки так нигде и не был официально зафиксирован. День и час передачи почти миллиона рублей не могут вспомнить даже свидетели обвинения.
В Центральном районном суде Омска сегодня проходит финишное заседание по громкому уголовному делу бывшего директора департамента образования администрации города Ильи Дубина.
Напомним, чиновник обвиняется в получении взяток от риэлторских контор за оформление документов, а также получении взятки в размере 872 тысячи рублей от «Центра питательных смесей» за контракт по поставке йогуртов в школы города, заключенный в 2011 году. Обвинение потребовало для него 7 лет колонии строгого режима, но защита и сам подсудимый факт получения взятки отчаянно опровергают.
Выступая сегодня в суде, адвокат Александр Деревянко отметил, что факт получения этой суммы Дубиным не доказан, так как процесс передачи наличных никем не зафиксирован. Более того, по словам защиты, Дубину не могли дать взятку деньгами ЦПС, так как это были бюджетные средства, похищенные при проведении сделки самими производителями йогурта. А давать взятку похищенными бюджетными деньгами слишком оригинально.
- В ходе суда были истребованы документы ЦПС, в которых сказано, что ЦПС - это казна Омской области, - отметил адвокат. - Я это говорю к тому, так как это влияет на сумму взятки. И говорил об этом еще на стадии следствия: как можно дать взятку из облбюджета? А очень просто - присвоив их. Деньги либо Богдашин, либо Богославский просто похитили. А как можно дать взятку краденым? - удивляется адвокат.
Первый эпизод, зафиксированный силовиками, это некая взятка в размере 872 тысячи рублей от директора ЦПС Игоря Богдашина. И адвокат считает, что в этом деле необходимо было разобраться более детально, так как не все доказательства, представленные следствием, вяжутся друг с другом. Кроме того, омский ОБЭП в открытую осуществлял «сопровождение» свидетелей обвинения.
- Это дело я считаю приоритетным, так как силовики занимались этим целых 2 года - с 2011 по 2013 год, - заявил в суде Деревянко. - Интересно, что вместе с Богдашиным пришел некто сотрудник УБЭП Вебер. Он сопровождал и других свидетелей обвинения - в том числе риэлтора Марину Шевелеву (давшую показания против Дубина - прим. БК55) и Ожерельеву.
Но больше всего вопросов у защиты вызвал свидетель Богославский. Он был допрошен в суде, однако есть один любопытный момент: перед допросом он уехал за территорию региона, на Алтай, а после заседания, на котором дал показания против Дубина посредством видеоконференции, благополучно вернулся в Омск, где и находится по сей день. Но, по словам адвокатов, во время очной ставки он не смог показать, как именно передал Дубину деньги.
- Я хочу расставить акценты. Денег взятки ни у кого не обнаружено и не изъято. Выходит, что все упирается в ООО «Шанталь». Путем несложных операций сумма взятки тремя платежками попала в эту компанию. Но в ходе дела не было назначено ни одной экспертизы. Мы говорим о присвоении денежных средств, которые руководитель ЦПС просто умыкнул со счета компании, - заявил адвокат.
Но, как выяснилось, в возбуждении уголовного дела по факту хищения бюджетных средств из государственного «Центра питательных смесей» представителям Дубина было отказано все тем же уполномоченным УБЭП г-ном Вебером, так что найти затерявшуюся в руках обналичников сумму теперь не представляется возможным, тем не менее, следствие считает, что эти деньги до Дубина дошли.
Тимур Васильев
Алексей Гошкодер