Прибытие в команду Назарова нового политтехнолога вызвало бурю негодования среди омских «специалистов». Источники сообщают о тайных контактах Малькевича с Ткачуком.

Врио губернатора Омской области Виктор Назаров продолжает наращивать медийный аппарат. На этот раз ему на помощь прибыли сразу два сильных политтехнолога с Урала - Дмитрий Гусев и Олег Смолкин.

Виктор Назаров

Отметим, что в регионе уже давно предсказывается приход новой команды пиарщиков, которые составят серьезную конкуренцию гендиректору «12 канала» Александру Малькевичу и бывшим пиарщикам губернатора Назарова, хозяевам медиахолдинга «Слово» Андрею Ткачуку и Сергею Старовойтову, которые рассчитывали активно поработать на выборах.

Напомним, что Ткачук и Старовойтов изначально, еще до объявления досрочных выборов губернатора, активно представляли интересы прямого конкурента Виктора Назарова - депутата Госдумы от КПРФ Олега Денисенко. Красный кандидат на электронном ресурсе «СуперОмск» имел почти неограниченную площадку для трансляции собственного мнения, при этом сайт активно пытался «попортить кровь» Назарову, критикуя его буквально за каждый проступок.

Олег Денисенко

Но за сутки до выдвижения Денисенко ситуация резко изменилась - медиа-ресурс отвернулся от красного кандидата и начал активно пиарить г-на Назарова и все политические идеи «Единой России». Источники БК55 связывают это с разрывом финансовых отношений между Денисенко и одиозным бизнесменом Сергеем Моревым, который отказался проплачивать кандидату от коммунистов предвыборную компанию в обмен на дорогостоящий «подарок» - активы многострадального «Омскэлектро», принадлежащего мэрии.

Сергей Морев

Но, сменив курс на 180 градусов, Ткачук и Старовойтов все же не гарантировали себе достойную «кормушку» в облбюджете. Склонный к «варяжничеству» Назаров сделал ставку на заезжих пиарщиков. Подобный тренд прослеживается в облправительстве давно: год назад омский губернатор укомплектовал свою команду пропагандистов питерцем Малькевичем (возглавил ГТРК «Омск») и жительницей Новокузнецка Татьяной Трениной (возглавила ГУИП). И вот теперь Назаров «выписывает» себе новых политтехнологов Гусева и Смолкина, ранее обслуживавших интересы мэра Москвы Собянина.

Андрей Ткачук

Сергей Старовойтов

Теперь всей «омской» троице пиарщиков есть из-за чего волноваться - оба приезжих пиарщика входят в топ-100 политтехнологов по версии Избирательной ассоциации политтехнологов, а Гусев в 2012 году стал одним из 20 лучших. Более того, они уже успели поработать на очень высоком уровне - в 2014 году, за год до выборов в Мосгордуму, Смолкин и Гусев пришли на работу в мэрию Москвы. Закончив работу по контракту, длившемуся целый год, уральцы прибыли на работу в Омск.

 

Дмитрий Гусев

Причем по отзывам знающих Гусева и Смолкина коллег, они работают в жестких условиях.

- Оба уральцы, но у них несколько разная школа: если Гусев - креативщик, любит выдумывать нестандартные ходы, то Смолкин - крепкий системный профессионал, - охарактеризовал пиарщиков политолог Евгений Минченко. По его словам, «бакстеры» (оперативный псевдоним дан по названию возглавляемой Гусевым консалтинговой компании «Bakster Group») считаются специалистами по негативным кампаниям», коей в Омске и будет являться выборная кампания Назарова.

Олег Смолкин

Естественно, господа Малькевич, Ткачук и Старовойтов недовольны таким положением вещей, что, по-видимому, объединило их для негласной борьбы с общими конкурентами с Урала. Источники сообщают о частых контактах Малькевича с этим медийным тандемом. Отметим, что питерский политтехнолог в Омске проработал уже почти год, однако ничего стоящего для Назарова так сделать и не смог - рейтинги «12 канала», несмотря на постоянные выдаваемые г-ну Малькевичу и его подручным награды, расти отказываются, а навязчивая пропаганда заслуг Назарова в правительственных медиа уже откровенно раздражает население.

Александр Малькевич

Из-за того, что областные пиарщики не знают меры, получается, что Виктор Назаров пробыл в кресле губернатора всего три года, но уже успел надоесть электорату почти как Леонид Полежаев, руководивший областью 20 лет. В еще большей опасности оказались Старовойтов и Ткачук - давние партнеры «кинули» кандидата в губернаторы Денисенко ради более солидного куша от кандидата Назарова, однако тот пока не спешит связывать себя отношениями с изрядно подпортившими свою репутацию пиарщиками. В целом владельцы «Слова», прогадав с кандидатом, рискуют и вовсе остаться у разбитого корыта, так и не запустив свои руки в бюджет избирательной компании одного из фаворитов предвыборной гонки.

Игорь Киборгов