Прокурор Пугаева озвучила подробности «йогуртового дела» в отношении экс-директора департамента образования Омска.
Сегодня, 2 июля, на одном из последних заседаний Центрального районного суда по делу бывшего директора департамента образования Ильи Дубина прокурор Яна Пугаева озвучила схему обналичивания денег.
Отметим, что бывшего чиновника мэрии подозревают в получении взяток в 1 миллион рублей через подставные фирмы. Львиная доля, 850 тысяч рублей, по версии следствия, была получена за заключение договора с Центром питательных смесей. Всего насчитывается 26 эпизодов преступления.
Между тем прокурор Яна Пугаева заявила, что против Дубина собрана полная доказательная база. Экс-директор департамента образования при этом свою вину не признал, но его слова отвергаются целым рядом доказательств.
- Работники департамента и руководители школ пояснили, что свыше 6 миллионов рублей были сэкономлены, однако их нельзя было возвращать, поэтому решено найти способ их освоить, - сообщила Пугаева. - Именно тогда и была придумана схема с Центром питательных смесей и его директором Богдашиным. Это была обычная практика, когда Дубин при этом лично не принимал участия в сделке.
Также, по словам прокурора, директор ЦПС Игорь Богдашин, напротив, подтвердил факт получения взятки от Дубина. Он мотивировал эту ситуацию, что подведомственное учреждение в 2010 году было убыточным.
- Встретившись с тогдашним замом директора департамента образования Людмилой Мыльниковой, Богдашин пришел на встречу с Ильей Дубиным. А тот, в свою очередь, созвонился со своим товарищем Евгением Богославским, последний и должен был контролировать сделку, - сообщила Пугаева. - На встрече они договорились, что Богдашин повышает стоимость йогуртов на 15 процентов. А Илье Дубину перечисляет эту разницу безналичным расчетом. При этом нестыковки в деньгах списывались на транспортные расходы. А ООО «Шанталь» оказалась той фирмой, куда направили взятку Дубину, это свыше 900 тысяч рублей. Это и есть 15 процентов, обещанных экс-главе ведомства.
Кроме того, прокурор опровергла версию защиты, утверждавшей, что стоимость йогурта не могла быть завышенной, поскольку делилась на общее количество детей. По словам Пугаевой, Дубин мог контролировать количество поставок, и это могло повлиять на общую сумму.
- Игорь Богдашин подтвердил, что «Шанталь» должна была оказывать транспортные услуги, но это делали друзья тогда еще директора департамента образования на безвозмездной основе, - отметила Пугаева. - Также директор ЦПС подтвердил, что забирал у обналичника пакеты с деньгами и отвозил их на Дубину. Он сообщил,что именно Дубин предложил провернуть это дело.
Вслед за этим прокурор поведала, что обналичник Сычугов подтвердил встречу с Евгением Богославским и факт обналичивания от ЦПС. При этом 5 процентов полагалось исполнителю за операцию. Дубину вменялась в вину сумма 872 тысячи, но реально оказалось на 50 рублей больше, потому что обналичник их округлил.
Наконец Пугаева подытожила, что Дубин в качестве доказательства отсутствия факта взятки от ЦПС показывал свой загранпаспорт, но операция с «откатами» была провернута гораздо раньше этого срока.
Добавим, что финальное дело суда по делу Ильи Дубина может быть уже вынесено на следующей неделе.
Алексей Гошкодер
Алена Грибанова