Выжившие после столкновения КамАЗа и автобуса главной причиной трагедии считают состояние дорог в пригороде. Но власти отчаянно избегают этой темы.
Чудом выжившие после страшного ДТП в Омском районе люди считают, что главной причиной трагедии стало состояние дороги.
«Причины аварии? Ну, богословская дорога такая, что хочется всех начальников посадить на телегу и прокатить по ней. Поэтому водители всегда спешат, чтобы привезти людей домой вовремя. Погибший шофер нас постоянно возил. Может быть, в тот момент он решил яму объехать, может, автобус сломался. С нашими дорогами автобусы часто ломаются», - сказал в интервью омским СМИ Александр Никода, серьезно пострадавший после аварии.
Если догадка работника птицефабрики верна, то, по сути, вина – если не юридическая, то политическая и моральная - за ужасающую трагедию, которая прогремела на всю Россию и унесла 16 жизней, лежит на главе региона Викторе Назарове и его заместителе, который курирует в том числе и дорожное строительство, Станиславе Гребенщикове. Не секрет, что в областной дорожный фонд каждый год собираются сотни миллионов и даже миллиарды рублей, однако кто скажет, что состояние дорог в области улучшается, а не деградирует?
Разумеется, в условиях предвыборной кампании Назаров вряд ли стает признаваться в своих успехах, а значит, вероятно, он начнет искать «козла отпущения». Скорее всего, никаких оргвыводов в отношении своего старого друга и верного товарища глава региона делать не станет. Остается, по сути, два варианта: либо признать, что имело место трагическое стечение обстоятельств (это не исключено, есть версия, что водителю автобуса за рулем стало плохо с сердцем), либо обвинить во всех смертных грехах омскую мэрию, ведь в аварию попал именно городской автобус, выполнявший коммерческую заказную перевозку.
Силовики, проверившие утром ПП №4, не допустили к работе 9 автобусов из-за технических проблем. Это неудивительно. Общеизвестно, что муниципальный транспорт изношен на 90%. Раньше – во времена Полежаева – областные власти, несмотря на перманентные войны с градоначальниками, выделяли щедрые субсидии, включая средства на обновление автопарка ПАТП Омска, которые в отдельные годы составляли под миллиард рублей. «Щедрость» назаровского правительства гораздо меньше. За последние три года город и область не раз пикировались на уровне первых лиц по поводу транспортных субсидий.
«Я всегда считал, что обращаться за финансовой помощью нужно тогда, когда четко понимаешь, для чего тебе нужны эти деньги, – сказал с очевидным раздражением с полгода тому назад Виктор Назаров в интервью «Коммерческим вестям», комментируя очередное обращение мэрии по этому вопросу. Зачем нужны деньги муниципальным предприятиям Омска, где подвижной состав дышит на ладан, это вопрос, в общем, риторический. И довольно странно, что высокопоставленный чиновник не знает на него ответ.
Почему город в одиночку не вытянет ношу планово убыточного муниципального транспорта – тоже не секрет: за прошлый год на территории города собрали примерно 130 миллиардов налогов, а муниципальной казне досталось только пять с половиной. Однако не исключено, что ради своего политического будущего назаровская команда попытается политически утопить мэрию и заодно муниципальный транспорт.
Так, сейчас всерьез обсуждается вопрос полной остановки работы злополучного ПП №4. Такая мера, конечно, продемонстрирует «волевой и решительный» характер регионального руководства, однако эффект от этого шага будет более чем сомнительный. Кстати, за обсуждением причин трагедии возле Ростовки, почти забыли о втором ДТП – очередной массовой гибели людей на тюменской трассе - «дороге смерти».
Если первая трагедия вполне может быть стечением обстоятельств, по сути, жестокой случайностью, то во втором случае налицо системный кризис и такие же системные недоработки в плане обеспечения безопасности дорожного движения: эта дорога давно уже стала притчей во языцех, каждый год на ней случаются страшные ДТП, но ситуацию кардинально пока не смогли исправить ни федеральные, ни областные власти. И в этом вопросе найти стрелочника Виктору Назарову будет почти невозможно.
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.