БК55 дозвонился до Лос-Анджелеса, где сейчас находится омский боец Александр Шлеменко, и поинтересовался, что «Шторм» собирается делать с вердиктом Спортивной атлетической комиссии Калифорнии, оштрафовавшей его на $10 000 и отстранившей от боев на 3 года.
- Александр, большинство не чуждых боевых искусств омичей, включая исполняющего обязанности губернатора, на вашей стороне, переживают. А вы сами как себя чувствуете?
- Хочу поблагодарить всех земляков и лично губернатора за поддержку. Мне сейчас тяжело, хотя и стою за правду. Я понимаю, что выступаю не сам по себе – представляю нашу страну, наш регион, наш город. И, понятно, когда всё хорошо – всем хорошо…
- Как вы прокомментируете решение комиссии?
- Меня обвинили несправедливо. Как я уже говорил, главная цель была не обвинить меня, а наказать. Они не могут меня дисквалифицировать на три года, поскольку у меня лицензия всего на год. Максимальная сумма штрафа, которым меня могут наказать - $2500. Сейчас, как известно, фигурирует сумма $10 000.
Самое же главное нарушение с их стороны - у меня должны были взять две пробы, а брали в итоге только одну. Процедура такова, что если вдруг проба А дает положительный результат, то тогда звонят бойцу. Если он признает свою вину, то почти сразу следует наказание – относительно мягкое. Если же он отрицает применение допинга, то тогда его приглашают в лабораторию и в его присутствии вскрывают пробу B. В моем случае пробы B вообще не было!
Кроме того, были и другие, мягко говоря, странности. Как выяснил мой адвокат (у него имеются соответствующие документы), пробы брались у шести спортсменов, однако в лабораторию пришло только пять образцов – один просто где-то потеряли. Дальше больше – из этих пяти пришедших в лабораторию проб тестировали только четыре. Все это говорит о том, как это было сделано.
- Ваши дальнейшие действия?
- Разумеется, мы будем с моим адвокатом обжаловать это в американском суде. Я уверен в нашей победе.
- В Спортивный арбитражный суд в Лозанне планируете обращаться?
- Посмотрим, если будет надобность. Пока американский суд – это первая инстанция.
- В комментариях пишут – мол, если так уверен в себе – приехал бы в Россию и сдал еще тут тесты. Что ответите по этому поводу?
- После того как меня обвинили, я сдавал анализы еще раз, правда, все в той же Америке. Разумеется, все пробы дали отрицательный результат. А в России я даже, если честно, не знаю, кто занимается такими тестами.
- Какова в данной ситуации позиция руководства Bellator?
- Они пока держатся нейтрально – до окончания разбирательства не принимают ничью сторону.
- То есть они вас бросили?
- Их поведение – обычная практика в подобных случаях.
- Ваша семья сейчас с вами в Америке?
- Нет, они поддерживают меня дистанционно из Омска. У меня же двое маленьких детей, младшему вообще три недели. На два дня лететь с ним в Америку – это было бы сложно.
- Спасибо за интервью и – держитесь!
Наталья Николаева, Олег Ледянский