Как стало известно БК55, бывший руководитель НПО «Мостовик» Олег Шишов обратился к нескольким омским банкирам с просьбой о помощи.
«У меня сейчас несколько новых фирм. Работаем, как и прежде, по госконтрактам. Дадите гарантии?» - раздался некоторое время назад довольно бодрый узнаваемый голос Олега Шишова в трубке сотового телефона сотрудника одного из омских кредитных учреждений. Как сообщил БК55 на условиях анонимности банковский работник, этот звонок по времени совпал с тем периодом, когда г-н Шишов находился в тюремной больнице.Теоретически, там режим содержания менее строг и, возможно, у экс-главы «Мостовика» действительно был какое-то время в распоряжении мобильный телефон.
В итоге наш собеседник в просьбе Шишову отказал.
В объяснение этого несколько странного для обвиняемого в миллиардных хищениях бизнесмена, чья бывшая фирма банкротится с долгом в десятки миллиардов рублей, поведения наблюдатели высказали две версии. С одной стороны, как уже писали омские СМИ, ближайшее окружение Шишова пытается вести бизнес по старой, привычной модели через новые юридические лица. В частности, напомним, в журнале «Бизнес-курс» и на БК55 был материал о достраивающей по госконтрактам инфраструктурные объекты «Мостовика» в Омске фирме «Регион 55», контроль над которой интернет-комментаторы приписывают Юрию Грачеву, экс-заму Шишова, некоторое время исполнявшему обязанности руководителя НПО. При этом наши собеседники не исключают, что в новых фирмах есть и доля самого Олега Владимировича, конечно же, оформленная через подставных лиц.
С другой стороны, нельзя исключать и варианта, что у немолодого, больного диабетом предпринимателя в длительном заключении под постоянным прессингом начались проблемы с психикой, в частности, нарушилась адекватность восприятия действительности.
Кстати, рассуждая о возможном объяснении действий узника Шишова, один из источников БК55 параллельно поделился версией того, что в итоге стало «последней каплей», инициировавшей цепочку действий, приведших к его аресту. По данным нашего собеседника, роковым для Шишова якобы стало решение «кинуть» второго по размеру кредитора - Альфа-Банк - в пользу первого - Сбербанка - в надежде сохранить предприятие в целостности в одних руках. Глава «Мостовика» перед тем, как подать заявление о банкротстве, якобы прямо предложил Герману Грефу забирать компанию. Но об этом стало известно в Альфа-Банке. В результате «альфовцы» сначала будто бы просто пригрозили обнародовать имевшийся у них в распоряжении компромат по строительству океанариума, а затем, не получив должной реакции, довели эту информацию до Владимира Путина (о близости хозяев Альфа-Банка к президенту говорят давно), который в итоге дал добро на начало расследования.
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.