Поведение обвиняемого в торговле наркотиками экс-полицейского и его 66-летней матери гособвинитель считает стандартной защитой.

Сегодня, 15 июня, в Ленинском районном суде проходит предпоследнее судебное заседание по уголовному делу бывшего начальника отделения отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УГРО полиции УМВД России по Омской области Сергея Лащевского и его матери Зинаиды. Обвинение запросило для экс-полицейского 14,5 лет тюрьмы, а для его матери - 10,5. 

    

Олег Оконченко

В ходе следствия выяснились важные подробности — помимо серьезного служебного положения самого Лащевского у семьи была возможность воспользоваться положением матери.

- Сотрудниками Следственного Управления были изъяты при обыске наркотики в особо крупном размере. Поэтому Лащевскому вменяется статья УК России 228, та же статья вменяется его матери, которая к тому же являлась членом избирательной комиссии Ленинского округа с правом решающего голоса, - заявил старший инспектор отдела процессуального контроля СУСК России по Омской области Олег Оконченко.

Также, по словам Оконченко, Лащевский активно пытался помешать следствию и запутать его, однако у него ничего не вышло.

- Оба обвиняемых свою вину не признали, Зинаида Лащевская еще на стадии предварительного следствия показания давать отказалась, ее сын, Сергей Лащевский, вначале следствия по некоторым эпизодам показания давал, однако вслед за этим также от них отказался. Важно, что Лащевский обладал навыками ведения оперативно-разыскной деятельности по долгу службы, этим самым затягивая сроки расследования, так как высказывал версии, которые следователями были опровергнуты — в частности, версия о подбрасывании ему наркотиков сотрудниками ФСБ России по Омской области, - резюмировал Оконченко.

Однако прокуратура Ленинского округа заявляет, что никакого существенного давления на следствие Лащевский оказать не мог, поэтому установление истины было лишь вопросом времени.

- Полагаю, что это своего рода защита — человек обвиняется в тяжком преступлении, поэтому каким-то образом демонизировать его нет необходимости. У следствия достаточно средств, что бы нивелировать любое влияние на следствие со стороны. В ходе расследования принимались все меры, чтобы дело велось максимально объективно, а свидетели давали только правдивые показания. Я полагаю, что этого удалось добиться, - заявил гособвинитель прокуратуры Ленинского округа, помощник прокурора Евгений Жмур.

Евгений Жмур

Напомним, по мнению следствия, семья Лащевских — Сергей и его мать Зинаида — с января 2011 года по май 2013 года были замечены в покушении и приготовлении к незаконному сбыту наркотиков, совмещенным с использованием своего служебного положения и противозаконной легализации (отмывании) денежных средств. Полученные деньги обвиняемые тратили на покупку недвижимости, туристические путевки, транспортные средства, ювелирные изделия - всего ими было потрачено свыше 7 миллионов рублей.

Алексей Гошкодер