Руководителя единственного фермерского хозяйства в Одесском районе Сергея Гордиенко приговорили к 5 годам лишения свободы условно и возврату гранта в 2,5 миллиона рублей, из-за которого он и стал судимым.
Одесский районный суд вынес приговор одному из старейших сибирских фермеров - Сергею Гордиенко. Как сообщал ранее БК, обвиняется он в «нецелевом использовании» гранта, выделенного областным минсельхозом 4 года назад с формулировкой «модернизация объекта животноводства».
По масштабам хозяйства, которое 27 лет ведут Сергей и его супруга Анастасия в некогда брошенном и вычеркнутом из списков населенных пунктов селе Решетиловка, сумма гранта невелика – 2 миллиона 559 тыс. рублей. Если разделить ее на полторы сотни голов молочного стада, не выйдет и 20 тыс. рублей, тогда как на прокорм одной дойной коровы требуется в год почти вдвое больше (к тому же у Гордиенко скот особой породы, которая в здешних условиях выдает 7 тысяч литров молока в год – на ее выведение Сергей Степанович потратил 15 лет). Вся остальная здешняя живность (козы, овцы, свиньи, гуси, утки и пр.) исчисляется тысячами. Пять лет назад их ферма была отмечена серебряной медалью ВДНХ, что стало основанием для выделения гранта.
Фермеры заплатили с него налог (6% были взысканы при его получении), часть потратили на стройматериалы, сельхозоборудование, но полностью провести реконструкцию коровника не смогли, потому что в тот год была сильная засуха, и пришлось спасать скот. Если б все израсходовали на «модернизацию», а не на корма, то содержать в модернизированном объекте было бы некого.
Гордиенко представили суду документы, где затраты расписаны до рубля. Но судья не счел засуху смягчающим обстоятельством, потому что дело это – государственной важности: занималось его расследованием ФСБ (Анастасия Алексеевна рассказала нам, что супруга ее держали в сером доме более трех часов – «вышел он оттуда весь белый», после чего допрашивали ее). Возможно, дело тут все же не в гранте: как мы писали в упомянутом материале, они выступили против «молочной мафии», занижающей цены крестьянам в пользу посредников (кто ей покровительствует, неизвестно, но она действует по всей стране): в знак протеста слили в центре Омска в канализацию 500 литров своими руками произведенного молока. Плюс к тому добиваются для своего непризнанного села официального статуса: если его не признает государство (и все, что на этой земле стоит, ими построенное, им не принадлежит), то остается отделить его от Российской Федерации, поскольку оно и так по факту отделено – ни в каких списках ее, на картах не значится.
11 июня с.г. суд приговорил Сергея Гордиенко за «нецелевое использование средств, выделенных на развитие», к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и обязал вернуть минсельхозу грант.
Если областной суд оставит в силе это решение, у фермеров будет единственный выход из положения: все племенное стадо пустить под нож, поскольку заготавливать корма станет не на что – кредит осужденному никто не даст. И тогда целый ряд органов власти, в том числе и спецслужбы, смогут отчитаться перед американцами (а перед кем еще?), что операция по ликвидации одной из лучших в России семейных ферм проведена успешно. В ходе таких операций и подобных им число фермерских хозяйств в Омской области сократилось в нулевые годы в 12 раз, и в дальнейшем с каждым годом становится их все меньше.
Георгий Бородянский