Многомесячный конфликт большей части коллектива ОАО «Омский аэропорт» с генеральным директором Виктором Титаревым все же закончился в итоге его отставкой, после которой в воздухе завис вопрос - кто следующий? Пока «БК» насчитал пять известных кандидатов, теоретически могущих занять кресло «командира экипажа».
Временно исполняющим обязанности назначен заместитель гендиректора Олег Даукшес. Он исполнял те же обязанности в 2009 году, когда добровольно подал в отставку с поста гендиректора Сергей Круглов, протестовавший против передачи предприятия из федеральной в региональную собственность. Всего омскому авиаузлу он отдал без малого четыре десятка лет своей жизни. Члены коллектива, по неофициальной информации, не прочь, чтобы Олега Владимировича в итоге и утвердили в этой должности. Однако одно «но» – возраст: осенью г-н Даукшес отметит 62-летие.
Немало шума, напомним, наделали не так давно листовки, распространявшиеся якобы от лица Сергея Круглова и Михаила Бермана. Из относительно безобидных пунктов в прокламациях было требование убрать из аэропорта Виктора Титарева и вернуть на пост директора его предшественника Михаила Бермана, снятого, напомним, в конце декабря 2013‑го, еще до истечения срока контракта. Михаил Львович не потерялся, неплохо устроившись в Санкт-Петербурге на посту начальника управления в «Газпромнефть-Аэро». Отчасти это ирония судьбы – руководя Омским аэропортом, г-н Берман выступал категорически против продажи приносившего предприятию немалую прибыль ТЗК этой же самой «Газпромнефть-Аэро».
Сейчас работники аэропорта против возможного возвращения экс-директора вроде не возражают, да и сам он, наверное, не против вернуться. Плюс – у него есть влиятельные лоббисты.
Говоря о возможных кандидатах, конечно, нельзя совсем списывать со счетов и предшественника Бермана – Сергея Круглова. В его активе – сложившаяся репутация, многолетний опыт и высокий профессионализм, активная жизненная позиция и информированность о текущих делах в аэропорту. В пассиве же – возраст (62 года) и возможный конфликт интересов. Сергей Федорович, напомним, тесно связан с ЗАО «Омскавиасервис», давно воюющим с аэропортом из-за ныне не функционирующего бизнес-зала.
Из совсем недавно занимавших руководящие должности в аэропорту в контексте возможного назначения называют также не так давно уволенного бывшего главного инженера предприятия Сергея Зезюлю. По мнению г-на Круглова, Виктор Титарев избавился от этого «великолепного специалиста, знающего от и до весь механизм работы такого сложного предприятия, как аэропорт», для подстраховки – чтобы не быть в итоге им же замененным.
Единственный упоминающийся кандидат не из числа бывших и нынешних работников аэропорта – начальник «Омского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Юрий Сергеев. О нем говорят как о профессионале, пользующемся уважением в коллективе.
Покинувший же пост Виктор Титарев считает, что оптимальным вариантом для Омского аэропорта был бы иногородний специалист. Но ни один действительно высококлассный профессионал, по мнению Титарева, на нынешнюю омскую зарплату просто не согласится.
В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.
«Бизнес-курс» №19 от 27.05.2015 г.