Закон об иностранных агентах показал свою полную несостоятельность – под удар попал фонд создателя одной из крупнейших сотовых компаний России. Как справедливо указал ее основатель, «Россия ведь тоже хранит свои деньги за рубежом».
Российские газеты продолжают обсуждать возможное закрытие фонда «Династия», созданного основателем компании «Вымпелком» Дмитрием Зиминым в 2002 году. Как сообщает Би-Би-Си, меценат финансировал российскую науку и накануне заявил о закрытии фонда в связи с внесением его Минюстом в список «иностранных агентов». РБК пишет, что с 2002 года Зимин профинансировал российскую науку и образование на 2 млрд рублей, а закрытие фонда станет для них очень серьезным ударом.
Во вторник у здания Минюста в Москве прошли пикеты протеста, а вопрос по поводу включения «Династии» в реестр «иностранных агентов» на встрече с президентом Владимиром Путиным задал президент РСПП Александр Шохин, сообщили РБК два участника встречи. Путин уже отреагировал, намекнув Минюсту на ошибку.
Далее Шохин заявил в интервью Business FM, что «Минюст должен извиниться перед Зиминым». А депутат Дмитрий Гудков направил министру юстиции Александру Коновалову обращение с просьбой исключить фонд из реестра «иностранных агентов».
«Внесение фонда «Династия» в список «иностранных агентов» показывает, что соответствующий закон ущербен», - написал в своем «Твиттере» бывший министр финансов Алексей Кудрин. О своей «глубочайшей озабоченности» судьбой фонда и готовности помочь заявила уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова.
«Ведомости» пишут, что изменить свое решение о закрытии фонда Зимин может, если будет отозвано решение Минюста о включении фонда в реестр, а ему принесут извинения: «Тогда я подумаю». Оспаривать в суде решение о включении в реестр Зимин не собирается.
Фонд финансируется за счет средств Зимина, расположенных за рубежом, на основании этого чиновники и включили его в реестр. «Мои деньги хранятся за рубежом, я этого никогда не скрывал. Но и у России ее деньги тоже хранятся за рубежом», – сказал Зимин в интервью «Интерфаксу». Дальнейшую судьбу фонда решит его совет на заседании 8 июня.
Игорь Федоров