Супруга экс-директора НПО винит «Сочи-2014» в банкротстве не только «Мостовика», но и семьи Шишова.
Тамара Шишова, супруга экс-директора НПО «Мостовик», впервые после ареста мужа дала большое и развернутое интервью одному из омских СМИ. Женщина рассказала и о семейной жизни с Олегом Шишовым и о его работе.
Особняком не только для семьи Шишовых, но и для всего НПО «Мостовик» стало строительство спортивных объектов для «Олимпиады в Сочи-2014». Особенно сильно на генподрядчика пока что главной стройки 21-го века в России повлияли цены.
- Понимаете, во всем мире конкурсы и тендеры проходят действительно по «твердой» цене. В нашей стране тоже решили так попробовать, но во всем мире идет качественное проектирование: если выставляется объект, то там все учтено, он действительно может быть построен по такой цене. У нас же решили пойти по этому пути именно с Сочи. До этого, если предприятие, строя объект, шло на какое-то удорожание, оно заказчику это доказывало, и заказчик компенсировал разницу. А в Сочи все решили строить по «твердой» цене, - сказала Тамара Шишова (цитата по сайту «СуперОмск»).
Например, санно-бобслейная трасса, как рассказывает супруга Олега Шишова, обошлась «Мостовику» значительно дороже, чем рассчитывалось — проект стройки оказался настолько не проработанным и сырым, что специалистам НПО пришлось его переделывать и проводить куда как более дорогостоящие работы. Государство, естественно, заплатило «Мостовику» по старому плану и старой расценке.
Олег Шишов
- Это большой объем работ, он оказался очень дорогим, и на миллиарды эта санно-бобслейная трасса оказалась дороже. А «Мостовик» же думал, что они это предъявят, и им потраченные собственные средства компенсируют. Но заказчик сказал, что компенсации не будет – «все по твердой цене», и так почти все объекты. Более того, уже перед самым открытием Олимпиады заказчик – «Олимпстрой» – уже «приказывал долго жить», и «Мостовику» за часть работ вообще не заплатил, - заявила Шишова интернет-изданию.
Шишов, по словам его супруги, конечно же, знал, что его ждет в будущем. Однако отказаться от стройки он не мог, так как его вмиг бы сделали виновным за срыв Олимпиады и посадили бы тут же.
- Сочи разорил не только «Мостовик», но и нашу семью: Олег Владимирович сначала перестал получать зарплату, потом мы начали все продавать. А деньги были нужны для того, чтобы просто работников в Сочи кормить. Тогда мы продали машину, коллекцию оружия и прочее, - цитирует СМИ Тамару Шишову.
Проблемой же для компании, как это ни грустно, стала честность ее гендиректора — по словам Шишовой, ее муж никогда не воровал и не врал и лишь стал заложником обстоятельств.
Игорь Киборгов