НПО «Мостовик» как генеральный подрядчик строительства метрополитена предложило продлить первую линию омского метрополитена до места планируемого возведения аэропорта «Омск-Федоровка».

Строители хотят и сэкономить - на единой территории разместится депо и дополнительная станция по улице им. Рокоссовского, что позволит поездам выходить на линию без дополнительных перегонов. По новому проекту площадь депо сократится в два раза, а дорогостоящий инженерный корпус вообще не понадобится. При строительстве первого пускового участка предложено уменьшить глубину залегания метро, использовать эстакады и наземные линии на пути следования в аэропорт, сократить длину посадочных платформ и площади самих станций, сообщает пресс-служба облправительства.

Электропоезда будут иметь максимальный КПД и ездить без машиниста с помощью автоматизированного управления из центральной диспетчерской. Это - концепция так назыаемого «легкого метро», использованная в Москве.

Реализация новой концепции метрополитена на Левобережье позволит разгрузить транспортные потоки, обеспечить развитие пригородных территорий вдоль Тюкалинского тракта и организовать доставку пассажиров из центра города до нового аэропорта всего за 23 минуты. Все это позволит снизить стоимость его строительства в 2,5 раза. Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 году к 300-летию г. Омска.