Авиаторы боятся, что Омск совсем лишат федеральных денег на модернизацию действующего авиаузла.
«На сегодня срок действия стратегии развития ОАО «Омский аэропорт» (2010-2015 годы), утвержденной советом директоров общества в 2010 году, практически истек. Перед обществом стоит задача по формированию новых стратегических целей на среднесрочную перспективу. Ключевым фактором, определяющим направления развития ОАО «Омский аэропорт», является решение правительства Омской области по выбору площадки развития аэропортовой деятельности в регионе: аэропорт Омск (Центральный) или аэропорт Омск-Федоровка», - говорится в отчете компании за первый квартал 2015 года.
В случае принятия решения о развитии в ближайшие 10 лет аэропорта «Омск-Центральный» в ближайшие годы целесообразно будет провести реконструкцию аэропорта в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», подпрограммы «Гражданская авиация».
«При этом несвоевременное принятие данного решения повышает риски невозможности включения расходов на реконструкцию в федеральную адресную инвестиционную программу и, как следствие, перенос сроков реализации программы, а также полное исключение аэропортового комплекса Омск (Центральный) из этого плана», отмечает ОАО «Омский аэропорт».
В конце прошлого года, как сообщал БК55, областные власти обещали в начале 2015 года провести конкурс по отбору инвестора на строительство международного аэропорта «Омск-Федоровка», однако до сих пор об этом сообщений нет. Руководитель «Межгосударственной корпорации развития» Иван Поляков также обещал реализовать этот проект. На днях сенатор Андрей Голушко заявил, что министерство транспорта РФ намерено принять окончательное решение о том, развивать ли Федоровку.
Аэропорт в Федоровке пытаются построить около 30 лет.
Никита Летов