В шестой раз эксперты по рекламе и маркетингу критически оценили логотипы и названия омских торговых марок и подвели итоги конкурса брендов «Держи марку!», который журнал «Бизнес-курс» проводит совместно с Омским Медиасообществом.
Номинация «Помарка»
Визуальное решение
Название: «Каллиграфъ», тренинг-центр коррекции почерка
Собственник: Татьяна Леонтьева
Авторы марки: Татьяна Леонтьева совместно с дизайнером Виталием Сперанским
Год выхода на рынок: 2009
История создания: название «Каллиграфъ» Татьяне Леонтьевой приснилось. Во сне она увидела и себя, окруженную детьми, и будущий успех компании.
Особенность: визуальное решение разрабатывалось два месяца. Было несколько вариантов, долго работали над первой буквой «К». Итоговое решение знака – каллиграфический почерк, который характеризуется красотой и благородством линий, проявлением уважения пишущего к читающему. Идея курса – за три недели неразборчивые каракули превращаются в красивое письмо на высокой скорости.
Цена разработки логотипа: 1000 рублей в ценах 2009 года.
Мнение
Наталья Гордеева, евразийский патентный поверенный:
– Если компания хочет выделиться среди подобных, указывая в названии вид деятельности, то графическое обозначение сводит идею на нет. Каллиграфия предполагает ясность букв, а когда смысл теряется из-за витиеватости, теряется сам смысл понятия.
Номинация «Помарка»
Название
Торговая марка: «Креатив камень», производство тротуарной плитки и брусчатки
Собственник и автор: Геннадий Тамп
Год выхода на рынок: 2012
Особенность: «Камень» – потому что тротуарная плитка ассоциируется с камнем, «креатив» – можем придумать что-то, чему нет аналогов на рынке.
Мнение
Наталья Гордеева, евразийский патентный поверенный:
– Когда так нарочито называют собственный бизнес, это странно. Было бы неплохо в отношении дизайн-студии, но в отношении этого бизнеса креатив не очень уместен.
Торговая марка: «Пышные усы», кальянная
Собственник: Игорь Письменко
Авторы марки: идея – Игорь Письменко, воплощение – художник Александра Архипова
Год выхода на рынок: 2015
История создания: «Идея принадлежит моей девушке. Такая вот женская логика всегда вызывает смех у посетителей. Был еще вариант «Черника», потому что вкусные кальяны на чернике, но остановились на первом».
Особенность:
– Как усы связаны с кальянами?
– Нет никакой связи, поэтому люди иногда принимают нас за парикмахерскую.
Цена: 5000 руб.
Мнение
Сергей Кочетков, директор брендингового агентства «Катализатор»:
– Причина названия (была озвучена эксперту) характеризует омский бизнес и омский маркетинг.
Торговая марка: «Троице», семейный коттеджный поселок
Собственник: ЗАО «Омскстройпроект» (гендиректор Светлана Гоненко)
Автор марки: Светлана Гоненко разрабатывала концепт в рамках своей учебной работы.
Год выхода на рынок: 2014
История создания: название нацелено на православных граждан, на их объединение, чтобы люди могли соблюдать свои семейные традиции.
Особенность: на территории поселка идет строительство реабилитационного детского центра «Вера, надежда, любовь».
Мнение
Сергей Кочетков, директор брендингового агентства «Катализатор»:
– Концепция бренда не продумана. Желание привлечь православные семьи не совпало с омскими реалиями. Теперь встает проблема расширения аудитории, а с таким маркетингом сделать это сложно.
«Бизнес-курс» №15 от 29.04.2015 г.