КХЛ откровенно напоминает турнир, где играют краплеными картами. Вчера стало известно, что самый богатый клуб лиги — питерский СКА — забрал сразу десять хоккеистов из погибающего подмосковного «Атланта», причем договоренности были достигнуты достаточно давно.
Клуб из Мытищ пошел ко дну, когда лишился финансовой поддержки бизнесмена Антона Зингаревича. Причем был вынужден начать распродажу своих лучших игроков еще по ходу регулярного чемпионата-2014/15. В частности, в тот же СКА отправился защитник Роман Рукавишников и помог своей новой команде выиграть долгожданный Кубок Гагарина.
Вчера банкротство «Атланта» было доведено до логической точки. Но при этом выяснились детали, которые поставили под сомнение правила честной игры в КХЛ. «В этом сезоне «Атлант» столкнулся с финансовыми сложностями. «Атлант» и СКА выработали совместное решение, призванное помочь подмосковному клубу полностью рассчитаться по имеющимся обязательствам и доиграть сезон, - сообщила в своем заявлении пресс-служба СКА. - По согласованию с лигой СКА перешли права на ряд игроков «Атланта» после того, как команда из Московской области завершила выступление в чемпионате КХЛ. Лига сохранила свою целостность, были соблюдены базовые спортивные принципы проведения чемпионата: неизменная структура розыгрыша и состав участников лиги, а «Атлант» в результате этого соглашения смог доиграть сезон».
В качестве компенсации за понесенные расходы СКА получил права на десятерых (!) игроков подмосковной команды. И теперь может распоряжаться ими, как захочет. Наиболее ценными «лотами» оказались вратарь сборной Финляндии Атте Энгрен и один из наиболее перспективных молодых форвардов лиги Никита Сошников.
- Я могу подтвердить, что эта информация соответствует действительности. Переход данных игроков стал компенсацией санкт-петербургскому клубу за то, что «Атлант» без финансовых проблем завершил минувший сезон в КХЛ, - прокомментировал сделку генеральный менеджер «Атланта» Алексей Жамнов.
История трансферной операции порождает массу вопросов. Для начала хорошо бы понять, существует ли для СКА хотя бы в теории понятие «потолок зарплат», если клуб способен спонсировать другие команды? Как быть со спортивным принципом, ведь штаб питерцев в теории мог спокойно манипулировать своими коллегами из «Атланта»? Наконец, почему этот «финт ушами» стал достоянием общественности, лишь когда завершился розыгрыш Кубка Гагарина?
Головной офис КХЛ по этому поводу пока не дал ни единой строчки комментария. И, пожалуй, делать этого не станет, если вспомнить прошлогоднюю ситуацию с ликвидацией московского «Спартака». Тогда в Санкт-Петербург из рядов красно-белых перебрались сразу 16 молодых хоккеистов, которых распределили по различным подразделениям СКА.
Отсюда очевидным становится вывод, что питерский олигарх при поддержке своего генерального спонсора - «Газпрома» - постепенно подмял под себя всю лигу. И скорее всего, в ближайшем будущем остальные клубы будут играть для него роль массовки.
Константин Ивигин