После очередного сюжета в телепрограмме «Человек и Закон» местный Следственный комитет вновь «активизировался» по делу Арины Остроушко…
На прошлой неделе родителей 3-летней девочки, умершей почти два года назад, как уже установил суд, не без попустительства врачей Одесской Центральной районной больницы, вновь пригласили в следственные органы. Как предполагает Нина Остроушко, мама Арины, случилось это по причине недавнего телесюжета на Первом канале.
В районный поселок Одесское уже в третий раз приезжала бригада телевизионщиков из программы «Человек и Закон». Журналисты популярного медиапроекта, как и положено профессионалам, стараются отслеживать судьбу героев своих прежних репортажей. В этом случае поводом посетить Омскую область стало для многих сенсационное решение Одесского районного суда, признавшего наличие дефектов по оказанию медицинской помощи маленькой пациентке, косвенную вину врачей и удовлетворившего частично иск четы Остроушко к ЦРБ о компенсации морального вреда по потере ребенка в размере полумиллиона рублей.
Впрочем, в Отделе по особо важным делам местного СКР родителей не просто опросили в который раз, но и намекнули, что в их деле вот-вот грядет какой-то прорыв. В адрес регионального Минздрава вроде как направлено представление (видимо, прокуратурой) с полным перечнем выявленных недостатков в работе подведомственного учреждения БУЗОО «Одесская ЦРБ».
- Вы, возможно, удивитесь, какая будет реакция министра Андрея Стороженко, - напутствовал интригой на прощание следователь.
Впрочем, какой-то упреждающей инициативы от главного омского медика, пребывающего в перманентной череде скандалов от громких смертей пациентов омских медучреждений, ждать, по-видимому, не приходится. По крайней мере, даже в деле Остроушко, где, казалось бы, должна быть поставлена точка и принесены искренние извинения в адрес безутешных родителей, Минздрав… обжалует решение районного суда, настаивая на «невиновности врачей» и требуя «отказать в исковых требованиях истцам в полном объеме». Это уже даже не двойные, а какие-то тройные стандарты получаются. На публику каемся и говорим одно, в кабинетах силовиков исподволь пропихиваем вторые аргументы, а в правовых коллизиях рассчитываем на третье.
Действительно, в таких условиях только и остается, что рассчитывать на «неординарную реакцию» министра Андрея Стороженко. Интересно даже, какая она будет.
И будет ли?!