«Центр «Кайдзэн», уступивший в тендере фирме Филиппа Мурашова «КИПС», уличил конкурента в утаивании существенной информации.
В распоряжении БК55 оказались копии документов, свидетельствующие, что фирма московского консультанта Филиппа Мурашова ООО «Кросс-индустриальные производственные системы» («КИПС») выиграла объявленный ОАО «Омский аэропорт» конкурс на «оказание консультационных услуг в области повышения операционной эффективности производственных процессов и операций производственных участков» в не совсем честной борьбе.
Как сообщает в письме на имя гендиректора аэропорта Виктора Титарева руководитель проигравшего конкурс НП «Центр «Кайдзэн» Алексей Суханов, г-н Мурашов утаил, что «КИПС» в 2012 г. был участником судебного процесса в пермском арбитраже и этот суд проиграл (фирма Мурашова, как выясняется, не заплатила ООО «Ингейт - Цифровые Коммуникации» за сделанный для нее сайт). Между тем наличие/отсутствие судебных разбирательств было одним из критериев, по которым в итоге определялся победитель конкурса, объявленного «Омским аэропортом». Критерий этот проходил по подпункту «Деловая репутация», по которому и «КИПС», и «Кайдзэн» получили по 12,5 балла. В итоге «КИПС» выиграл, набрав 92,34 балла против 87,14 у «Кайдзэн» за счет более низкой цены - 1 миллион 855 тысяч рублей против 2 миллионов 80 тысяч. Однако выявленный проигранный судебный процесс обнуляет баллы по «Деловой репутации», и тогда выходит, что «КИПС» набирает меньше 80 баллов, то есть уступает «Центру «Кайдзэн». Указав на это в письме г-ну Титареву, г-н Суханов на прощание выражает «надежду на сотрудничество».
Как конкретно среагировал на это письмо Виктор Титарев, нам неизвестно. Ясно только, что договор с фирмой Мурашова все же был заключен, московский консультант получил свои деньги, провел некоторую работу и выдал некие советы. По некоторым данным, например, именно Филипп Мурашов рекомендовал водителей машин, подвозящих и увозящих багаж, сделать по совместительству и грузчиками. Однако это нововведение, напомним, было отменено вмешавшимися в конфликт Титарева с коллективом акционерами предприятия - представителями облправительства. Не исключено, что такая же судьба ждала или еще ждет и остальные предложения московского консультанта, за которые, напомним, аэропорт заплатил 1 миллион 855 тысяч рублей.
Стоит отметить, что, по некоторым данным, с Центром «Кайдзэн» аэропорт тоже сотрудничал, причем заплатил за его консультации даже немного больше - около 2 миллионов рублей. В какой период это сотрудничество имело место (если действительно имело) - до Мурашова или параллельно с ним - БК55 пока выяснить не удалось.
Напомним, что на днях в аэропорту закончила работу конфликтная комиссия, ее выводы должны быть доведены до членов Совета директоров предприятия на заседании 28 апреля. Как стало известно БК55, комиссия в числе прочего будет рекомендовать впредь отказаться от дорогостоящих услуг заезжих бизнес-консультантов.
Олег Ледянский