Такая мера, по мнению парламентария, поможет защитить тариф и уравнять конкуренцию на рынке перевозок.
Сегодня, 22 апреля, на комитете по ЖКХ и транспорту депутаты обсудили рынок пассажирских перевозок. Как отметил глава департамента транспорта Виталий Маслик, общественный транспорт сейчас непопулярен. Число пассажиров, перевезенных в 2014 году, сократилось на 18 процентов по сравнению с 2013 годом. В цифрах это 126 тысяч человек из 300 тысяч. Остальные 174 тысячи омичей ездили на маршрутках.
Среди причин такого положения Маслик назвал нездоровую конкуренцию с нелегальными перевозчиками, а также отмену судом статьи об административных правонарушениях «черных» маршрутчиков.
Однако с проблемой нелегалов уже стали бороться. Была создана рабочая группа по работе с теневыми перевозками, и в мае на рассмотрение Заксобрания будут внесены изменения.
Временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Омску Андрей Миллер подчеркнул, что разобраться с теневиками можно совместными усилиями контролирующих органов, а также путем ведения реестра недобросовестных перевозчиков.
Между тем депутаты тут же завалили представителей мэрии вопросами. Так, председатель комитета Виталий Путинцев спросил, кто ведет реестр недобросовестных предпринимателей. В ответ Виталий Маслик заверил, что подобный документ ведется в ведомстве и может быть предоставлен по первому требованию. И добавил, что мэрия имеет право расторгнуть договор с перевозчиками, допустившими четыре нарушения.
В свою очередь, Геннадий Дроздов задал практически риторический вопрос о причинах постепенного умирания общественного транспорта и процветания частников. А Маслик посчитал, что сравнивать эти две категории просто некорректно.
- Как можно сравнивать орловского рысака и орловского тяжеловеса? Конечно, они оба кони, но ведь функции у них разные, - цитирует Маслика «СуперОмск». - Автобусы малой и особо малой вместимости - это все-таки маршрутные такси.
Также глава дептранспорта назвал еще один «секрет успеха» частников - серые зарплаты и уход от налогов.
После чего Юрий Федотов высказал здравую идею по поводу уравнения в правах частных и муниципальных перевозчиков.
- Я уже предлагал всем маршрутчикам официально устанавливать тариф и защищать его в РЭК раз в полгода, представляя свои фактические затраты, - напомнил Федотов коллегам свою идею. - Я думаю, это сразу даст эффект поступления в бюджет и уравняет конкуренцию.
В итоге комитет поддержал предложение Федотова и обратился в мэрию и РЭК с такой просьбой.
А Виталий Путинцев попросил департамент транспорта в сентябре предоставить парламентариям Горсовета концепцию развития муниципального транспорта.
Алена Грибанова