Не раз упоминавшаяся в преддверии выборов нового председателя Федерации Профсоюзов Омской области солидная имущественная и финансовая база организации, возможно, была лишь бонусом к возможности использовать людские ресурсы профсоюзов в грядущей борьбе за губернаторское кресло.
О том, что проигравшую в итоге борьбу за пост главы Федерации Профсоюзов Омской области Лидию Герасимову поддерживал сам губернатор Виктор Назаров, омские интернет-СМИ сообщали довольно широко. Сам глава региона поддержки креатуры своего министра строительства и ЖКК Станислава Гребенщикова (Герасимова долгие годы возглавляла профсоюз работников ЖКХ) особо не скрывал, к пиар-кампании секретаря областной Общественной палаты оперативно подключили главный губернский рупор «12 канал», а заместитель его руководителя Вадим Березиков даже был личным консультантом г-жи Герасимовой...
Но кто же ставил на противоположную сторону и в итоге выиграл? По нашим данным, за поддержкой бывшего главы областного Минздрава Сергея Моисеенко стоял нынешний министр здравоохранения Андрей Стороженко. Который, как мы уже писали в рубрике «Версия», связан деловыми и даже родственными связями с бывшим главой местного УФСБ, а ныне заместителем губернатора Игорем Бондаревым.
Таким образом, на выборах нового председателя Федерации Профсоюзов Омской области кандидат Бондарева победил кандидата Назарова. Получив контроль над активами на 800 миллионов рублей (включающими Дом Союзов в самом центре Омска, санаторий «Сибиряк» в Красноярке, доли в гостинице «Турист» и в санатории «Колос») и собственный годовой бюджет под 25 миллионов, но самое главное - контроль над профсоюзными людскими ресурсами. А они, возможно, скоро будут очень востребованы в ходе предвыборной борьбы за пост губернатора Омской области, в которой, видимо, примут участие и действующий глава региона, и нынешний его заместитель - как соперники. Можно сказать, предварительный, пробный первый раунд - за Бондаревым.
В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.