Друзья потерпевшего Евгения Крикунова буквально по очереди обличают своего товарища, делая упор на то, что до этого говорили неправду, будучи под влиянием адвоката Крикунова.

Сегодня, 16 апреля, в здании Куйбышевского суда заслушивались показания Никиты Риске и Данила Морозова, молодые люди проходят свидетелями по уголовному делу в отношении депутата Горсовета Евгения Мавлютова и его брата Руслана.

В качестве потерпевшего фигурирует 19-летний Евгений Крикунов, теперь уже бывший друг Морозова и Риске. В суде рассматриваются события двухлетней давности, произошедшие вечером 6 июня 2013 года. Тогда  Евгений Мавлютов вступился за брата Руслана и его девушку - Ксению Перетятко, на которых, по его словам, напали Евгений Крикунов с группой друзей. В ходе конфликта депутат Горсовета выстрелил в Крикунова из травматического пистолета.

Как выяснилось сегодня, дружба между свидетелями и потерпевшим осталась в прошлом. Из-за показаний Морозова и Риске парни вряд ли останутся приятелями с Крикуновым.

Вслед за Никитой Савиным, давшим признательные показания в пользу Мавлютовых на прошлом заседании, Данил Морозов и Никита Риске также решили вдруг рассказать новую версию событий.
О скандальных показаниях Савина (25 марта), развернувших дело на 180 градусов, вы можете прочитать здесь.

Первым на допрос суда был вызван Никита Риске. Парень неуверенно прошел к кафедре для дачи показаний. После того как его личность была установлена, гособвинитель Николай Сарин перешел к допросу:

- Поясните события, которые рассматриваются в зале судебного заседания. Когда, что и где произошло?

Риске тут же буквально уткнулся в заранее заготовленную бумажку.

- 6 июня 2013 года я, Савин, Морозов и Крикунов созвонились по телефону и встретились возле СКК им. Блинова, - начал было Риске, однако его речь была прервана прокурором, которого явно не устроил такой формат ответа.

- Вы читаете? - спросил Сарин.

- Да. Я плохо соображаю после того, как получил сотрясение, я этот текст составлял три недели. Точнее, мы вместе с Морозовым составляли, без текста я не смогу рассказать, - заявил Риске, после чего еще раз добавил: - Очень плохо я соображаю!

(Как выяснилось позже, целый месяц Риске провел в больнице с тяжелой травмой головы, выписка состоялось две недели назад.)

- Ну, рассказывайте, - сказал председательствующий по делу судья Мурастов, выслушав скомканное объяснение свидетеля.

В дальнейшем прокурору все-таки удалось «оторвать» Риске от текста. Но вести произвольный рассказ 19-летнему парню было явно сложно, то и дело он украдкой подглядывал в заготовленную речь, словно в параграф учебника, боясь упустить важный момент.

Отметим, что от показаний, данных во время следствия, Риске отказался и попросил суд учесть только то, что он озвучил сегодня.

Вторым свидетелем стал Данил Морозов. Любопытно, что 25 марта он уже вызывался в суд вместе с Савиным, но его слова тогда ничего конкретного в дело не внесли. Морозов, в отличие от Савина, не вымолвил практически ни слова, все время сомневался в том, что говорит, и на каждый вопрос, будь то вопрос прокурора, адвокатов или суда отвечал «не знаю» или «не помню».

В этот раз вся неуверенность Морозова испарилась. Более того, оказалось, что в суд он пришел по собственной инициативе.

- Ваша честь, обращаем внимание, что сторона обвинения данного свидетеля не приглашала, мы тоже не приглашали, - сказала юрист Мавлютовых.

- Возражаете? - отреагировал на её реплику судья

на данный вопрос правозащитница ответила отрицательно, в отличие от прокурора.

- Ваша честь, обвинение возражает. В прошлом судебном заседании свидетеля допросили в полном объеме, он дал исчерпывающие показания по настоящему делу, - сказал Сарин.

Но несмотря на сказанное, судья решил все-таки узнать, что нового может сказать Морозов, и свидетель начал бойко рассказывать свою версию событий, которая, к слову, была идентична словам Риске и Савина.

Кратко суть сказанного заключается в следующем - драку спровоцировал их друг Евгений Крикунов, который, находясь, как и они в тот вечер, под действием наркотиков начал на улице задирать Руслана Мавлютова и Ксению Перетятко. В свою очередь, Мавлютов, со слов свидетелей, вел себя достаточно сдержанно и пытался уйти от конфликта, но Крикунов, призвав своих товарищей, начал преследование парочки и спустя какое-то время напал на них - сначала кинул камень в ногу девушке, а после начал душить Руслана. Именно в момент нападения на Руслана к месту подъехал старший Мавлютов и, собственно, произошло то, о чем уже в течение года неустанно пишут все омские СМИ.

Добавим также, что Мавлютов и Перетятко не случайно привлекли внимание Крикунова. По словам Морозова и Риске, за два года до этих событий девушка и потерпевший были знакомы и активно общались в социальных сетях.

После того как Морозов завершил свою речь, прокурор поинтересовался, почему он снова решил прийти в суд и откуда узнал дату и время судебного заседания. На что Морозов ответил, что Савин после суда (25 марта) сказал ему о том, что рассказал всю правду, поэтому он решил последовать его примеру. Позвонил Руслану Мавлютову для того, чтобы извиниться, и заодно узнал, когда будет суд. Учитывая, что в зал суда был вызван Риске, он поделился с ним своими соображениями, вместе они и составили, по их словам, правдивый текст.

Также Морозов подчеркнул, что до этого речь для всех готовил юрист Крикуновых.

Махаббат Сердалина