Недавно Геннадий Фридман рассказал БК55 о продаже 50% доли в своем, вероятно, любимом предприятии - МЦСМ «Евромед» - некоему инвестфонду, якобы вкладывающему в медбизнес по всей России. В омских бизнес-кругах, однако, подозревают, что за покупателем стоят местные вип-чиновники.
Упорное нежелание г-на Фридмана открывать название фонда-покупателя в ситуации, когда, по идее, наоборот, можно было проводить бравурные пресс-конференции с громкими заявлениями о планах дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, вызвало вполне понятные пересуды, порождающие самые разные версии. В частности, несколько независимых друг от друга источников утверждают, что за виртуальным иногородним фондом могут скрываться интересы вполне реальных местных чиновников.
В первую очередь вспоминают самое что ни на есть профильное областное министерство, с которым «Евромед» весьма давно и тесно сотрудничает с выгодой для себя и конкретно регионального министра здравоохранения Андрея Стороженко. Достаточно упомянуть, например, 26,5 млн рублей, выделенных в прошлом году облправительством для субсидирования высокотехнологичной медпомощи по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» - г-н Стороженко тогда, напомним, на вопрос губернатора публично признался, что кроме «Евромеда» на эти деньги никто претендовать не может.
Министра Стороженко в данном аспекте, впрочем, не рассматривают как самостоятельную фигуру, особенно если вспомнить, в какую сумму сторонние эксперты оценивали проданную Фридманом долю (сам он, конечно же, цену продажи не называл) - не менее 250 миллионов рублей. Глава регионального минздрава, по предположениям наблюдателей, якобы находится в связке с зампредом облправительства Игорем Бондаревым. По неофициальной информации, ранее они были связаны родственными связями - в свое время Бондарев, говорят, был женат на сестре Стороженко. И даже само назначение Стороженко будто бы пролоббировал именно Бондарев - тогда еще глава Управления ФСБ РФ по Омской области. Родственные связи закончились, но остались деловые - интерес экс-силовика, по слухам, имеющего компромат почти на всех местных топ-чиновников, к медицине, в которую в последние годы вкладываются очень серьезные суммы, вполне можно объяснить.
Ну а г-н Фридман, как известно, всегда умел договариваться как с суровыми «деловыми людьми» эпохи первоначального накопления капитала в современной России (типа его бывшего компаньона Юрия Бондаренко), так и с представителями различных ветвей власти (в этом контексте негласно упоминают, например, экс-прокурора Омска Андрея Фалько). Необходимость же договариваться на этот раз, как говорят, была вызвана большой кредитной нагрузкой бизнес-структур семьи Фридманов. Еще до раздела бизнеса с вышеупомянутым г-ном Бондаренко (забравшим себе, в частности, «Европарк») общий долг предприятий Фридманов неофициально оценивался почти в миллиард рублей.
Возможно, все эти версии не имеют ничего общего с действительностью, и вскоре на пресс-конференции таинственный инвестор откроет лицо и совместно с г-ном Фридманом публично опровергнет все домыслы, поведав о своих планах. Мы будем только рады.
В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.