Участники ежегодного конкурса «Держи марку!» из сферы ритейла предлагают жюри интересное меню: к «Самовару» поданы «iZЮМ» и «Питбуль».

В шестой раз этой весной эксперты по рекламе и маркетингу напрягут свои пристрастные взоры и критически оценят предложенные логотипы, упаковки и названия – на кону победа в конкурсе омских брендов «Держи марку!», проводимом журналом «Бизнес-курс» совместно с Омским медиасообществом. Условия прежние – громкие визуальные заявления о себе при выходе на рынок, интересные результаты ребрендинга, креативные изыски по части броских имен новых продуктов окажутся по косточкам разобраны профессионалами концептуального продвижения марок.

Согласно статистике, за все годы существования конкурса стабильно 10-17% участников составляют магазины. Это неудивительно – то ли дело говорить, что отправился на шопинг в магазин товаров для туризма и активного отдыха «Кочевник» (2 место в номинации «Лучшее название» в 2011 году) или торгово-офисный центр «Фестиваль» (2 место в номинации «Лучшее визуальное решение» в 2011 году), и совсем иное – что исследуешь ассортимент интернет-магазина «Я-подгузник.рф» (6 место в номинации «­Помарка» в 2013 году).

В свое время эксперты «Держи марку!» с удовлетворением отметили умеренный эпатаж интернет-магазина «Чайный пьяница» – и с юмором, и сразу понятно, чем торгуют, но недооценили глубокий замысел названия салонов оптики «Видэрзэен». Жюри посчитало данное слово слишком сложным, хотя знакомые с немецким языком люди легко могут разгадать его значение – «снова видеть».

Бывает и так, что магазин уходит с рынка, а память о его названии остается. Так, например, произошло с салоном аксессуаров для животных под звучной вывеской «Дося и Габася». Дорогостоящие товары, к сожалению, оказались омичам не по зубам, но о салоне еще долго спрашивали именно благодаря необычному названию.

В сезоне-2015 сражаться за звание обладателя лучшего названия или лучшего логотипа собираются сразу два бренда от именитого бизнесмена Темури Латарии – супермаркеты «Гурман» и «Самовар». Последняя сеть интересна тем, что помимо собственного производства продуктов русской кухни в магазинах установлены первые в Омске кассы самообслуживания, где клиент может «пробить» товар без участия работника супермаркета.

Не менее оригинальными выглядят и другие новички этого года, например, магазин напитков с крайне красноречивым названием «Pian & весел» и сеть аналогичной алкогольной направленности «Питбуль» с явным акцентом на второй слог слова. Среди прочих – сеть магазинов запчастей для грузовых автомобилей «БОЛЬШИЕ ДЕТАЛИ», салон дизайнерской женской одежды BGD Bogdanov, салоны мобильной связи «iZЮМ» и другие.

Мнение

Дмитрий Машкин, директор «БилетОмск», эксперт конкурса «Держи марку!»:

– Если название ресторана должно создавать впечатление о том, куда клиент в итоге попадет, то название магазина чаще отражает его географическую привязку – «На Бархатовой», «У поворота», «У дома» (когда речь идет об одиночной точке). Есть, впрочем, названия, попадающие точно в цель, например, федеральная сеть магазинов по продаже алкогольных напитков «Красное и белое». Сразу вырисовывается четкое понимание ассортимента, по крайней мере, у взрослого населения. Хотя в успехе данной сети, конечно, виновато далеко не только удачное название... Честно говоря, в последнее время местный рынок магазинов наводнило такое количество федеральных участников, что омичей вычленить необычайно трудно. Не могу вспомнить ни одно название или логотип омского авторства, которые бы прям зацепили мое внимание.

Анастасия Павлова

«Бизнес-курс» №12 от 8.04.2015 г.