В очередной раз мэрия нашего города демонстрирует какую-то маниакальную способность на ровном месте «пролететь» мимо федеральных денег. На этот раз в такой болезненной сфере, как обновление подвижного состава пассажирского транспорта.
1 апреля 2015 года безо всяких шуток вышло постановление Правительства РФ №303, по которому регионам выделили 560 млн рублей на субсидии закупа электротранспорта: троллейбусов и трамваев. Государство решило софинансировать покупку обычного троллейбуса на 1 млн рублей, трамвая – на 3,5 млн рублей, а троллейбуса особо большой вместимости – на 2 млн рублей.
Кроме того, ранее было принято аналогичное постановление, где государство предлагало субсидировать закупку автобусов, оборудованных для работы на природном газе, и предлагало доплатить по 2,5 млн рублей за каждый такой автобус. Цели обоих постановлений – улучшение экологии за счет производства и продажи транспорта, который не выбрасывает в атмосферу вредные вещества.
Однако Омская область и Омск не могут закупать автобусы на газомоторном топливе, поскольку у нас до сих пор нет ни одной заправки природным газом. Этот вопрос периодически поднимается в правительстве, даже отвели два участка, но «Газпром» не видит пока, во что этот газ заправлять, и убыточную ГАЗС строить не собирается.
Тем не менее накануне в эфире «Новостей.Омск» начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта мэрии Игорь Кожухов сделал заявление, что, да, есть у города в бюджете на обновление подвижного состава 31 млн рублей. Один газомоторный автобус с учетом субсидий обойдется городу в 5 млн, трамвай – в 16 млн, поэтому, мол, лучше купить 5 автобусов, чем 1 трамвай.
Но газовые автобусы мэрия точно не купит – напомним, для них нет заправочной станции. Остается предположить: или мэрия не в курсе, что покупать можно еще и новые троллейбусы, сэкономив для бюджета 5-6 млн рублей и обновив, хоть и символически (а пропиарить это можно очень здорово), подвижной состав. Либо там отказались вообще что-либо покупать на федеральные деньги, что попахивает каким-то весенним обострением. Как говорится, скоро мы все узнаем.
Игорь Федоров