Глава дептранспорта рассказал о новой автоматизированной оплате проезда, вводимой с 1 мая. Но депутат Иванов боится,что электронные проездные начнут подделывать.
Сегодня, 7 апреля, на комитете по ЖКХ и транспорту Омского городского Совета глава департамента транспорта Виталий Маслик рассказал депутатам о новой автоматизированной системе оплаты проезда. По его словам, новая модель терминала обладает более широким набором свойств.
- Автоматизированная система оплаты проезда состоит из процессингового устройства, приемного устройства и электронного билета. Запуск системы запланирован с 1 мая, - просветил парламентариев Маслик. - Предполагается ввести электронный проездной билет с лимитом на сумму не более 15 тысяч рублей, а также билеты на 30 и 60 поездок. Этот проект не потребует дополнительных затрат. Просьба внести в повестку пленарного заседания Горсовета 15 апреля.
Депутаты благосклонно отнеслись к этой перспективе, задавая вопросы уточняющего характера. Коммунист Игорь Петров поинтересовался:
- Сколько будет стоит проезд и чем будет отличаться от действующей системы оплаты за проезд?
В ответ Виталий Маслик отметил, что новая система напоминает московскую и питерскую.
- Если человек берет проездной на 30 поездок, то будет платить по 15 рублей, если билет с лимитом до 15 тысяч - 17 рублей, - подчеркнул Маслик.- Там можно положить любую сумму до 15 тысяч и три года кататься.
В свою очередь, Дмитрий Лицкевич поинтересовался, предполагается ли охватить новой системой частных перевозчиков? А глава дептранспорта пояснил, что автоматизированная система затронет автобусы большой вместимости.
- Но мы планируем переговорить с водителями «Фордов». В четверг будет встреча с ними, обсудим, - рассказал Маслик. И добавил,что первоначально планировалось,что терминалы обойдутся за 21 тысячу за штуку, а после скачка валюты их стоимость возросла до 35 тысяч рублей. Дело в том,что старые аппараты Минтруда с 2009 года сильно изношены и теперь надо покупать новые. Аппараты планируется приобрести в лизинг за 39 миллионов рублей.
Между тем Валерий Кокорин полюбопытствовал, какую пользу это принесет городу.
- Это решение о внедрении новых технологий культуры обслуживания пассажиров. А какие шаги по оптимизации? - спросил Кокорин.
Виталий Маслик оказался настроен оптимистично.
- Мы уходим от рулонных билетов. Также мы не будем терять деньги на подделке билетов. Сейчас ведь ксероксы очень высокого качества, и кондуктор не всегда различит подделку, - расписывал достоинства Маслик. - В-третьих, мы уйдем от денежного эквивалента. Мелочью рассчитываться не очень удобно.
Однако бизнесмена Валерия Кокорина беспокоила конкретная выгода в рублевом выражении. Но на этот раз глава департамента транспорта высказался более осторожно.
- Мы, переходя на дисконтную систему проезда, планируем сэкономить до 10 процентов. Опыт других городов показал выгоду до 20 процентов, но я был бы осторожен с оценками, - предупредил Маслик о том, что придется подождать. - Эффект будет понятен не раньше декабря месяца. Поскольку примем с мая, а летом люди в отпусках.
В эту бочку меда добавил дегтя ироничный Александр Иванов.
- Электронный билет будет подделать проще, чем бумажный, - заметил Иванов.
Однако Виталий Маслик успокоил его, что специально созданное предприятие «Пассажирсервис» позволит избежать подделок. К тому же глава ведомства пообещал в перспективе персональные проездные билеты для школьников и пенсионеров. Тем временем Андрей Никитин, похоже, проникся идеей новой автоматизированной системы оплаты проезда.
- В перспективе можно отказаться от кондукторов. Можно изучать плотность движения. Мы уйдем от черного рынка перевозок, - провозгласил Никитин.
А напоследок на всякий случай депутаты поинтересовались у Виталия Маслика, что будет, если электронные проездные не введут с 1 мая. А глава департамента транспорта с готовностью выдал:
- Если решение не будет принято Горсоветом, придется покупать бумажные проездные. А 100 тысяч билетов по 5 рублей - 5 миллионов.
Омские парламентарии сильно удивились. «Ни ф*га себе!» - присвистнул Кокорин. После чего депутаты спешно проголосовали поддержать принятие проекта об электронных проездных на Горсовете в трех чтениях.
Елена Яровая