В преддверии весеннего охотсезона омские любители этого дела занялись не подготовкой снаряжения и ружей, а засели за перо и бумагу.
От лица 40-тысячного охотсообщества Омской области к президенту Владимиру Путину с Открытым письмом обратилась инициативная группа граждан. Документ размещен в свободном доступнее на сайте «Охота и рыбалка в Омской области».
По мнению рядовых охотников, местные чиновники из Министерства природных ресурсов Омской области (МПР ОО) выдают ничтожно малое количество разрешений на отстрел диких животных, при этом треть заветных «талонов» остается в распоряжении руководства МПР. Что с ними происходит далее – остается за пределами взаимоотношений профильного ведомства и массового охотсообщества.
На фоне всемерно насаждаемой прозрачности, открытости и антикоррупционности данный механизм выглядит неким анахронизмом, отсылающим граждан к временам тотального блата и распределения из-под полы. В принципе, аналогия не только напрашивается, но и прямо имеет место быть. Судите сами. Как следует из обращения к президенту РФ, в прошлом году между десятками тысяч омских охотников было распределено 103 разрешения на отстрел косули и 36 – на медведя. Несмотря на ничтожность цифр, чиновники из МПР умудрились придержать для своих внутренних целей 30 квот на косулю и еще 13 на медведя. Следует специально уточнить, не сверх того, что выделено, а удержано из общего количества разрешений по региону. Кому перепала треть разрешений – выяснить так и не удалось.
- Даже в трудные времена татаро-монгольского ига, опричнины и других катаклизмов аппетиты сильных мира сего не превышали десятины, - возмущается один из авторов письма Владимиру Путину омич Александр Щербак. – Треть, согласитесь, это уже несусветная наглость. Но нас не устраивает даже не порядок цифр чиновничьего отката, а сам принцип подобного распределения. Он не является справедливым и прозрачным.
Между тем, позиция Министерства природных ресурсов и экологии Омской области была регламентирована приказом от 24.07.2012 № 30, которым был утвержден «Порядок распределения разрешений на добычу копытных животных и медведя в общедоступных охотничьих угодьях Омской области». Именно в нем и была заложена критикуемая ныне схема распределения разрешений. Непосредственное участие в подготовке документа принимали сами граждане.
В соответствии с приказом, распределение разрешений на добычу копытных животных и медведя в общедоступных охотничьих угодьях Омской области осуществляется в 2 этапа: 1 этап - 30% разрешений от утверждённой квоты распределяют между охотниками, принимавшими участие в мероприятиях по охране, учёту и регулированию численности охотничьих ресурсов, а также в биотехнических и иных мероприятиях, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов; 2 этап - 70% разрешений от утверждённой квоты распределяются между охотниками посредством проведения случайной выборки (жеребьёвки).
Но охотсообщество уточняет, что «камнем преткновения» стали именно те самые 30% разрешений, которые распределяются на первом этапе. Ни разу активистам так и не удалось достоверно узнать, кому и за какие проведенные «мероприятия по охране природных ресурсов» доставались указанные «блатные» разрешения. Более того, просочилась информация, что разрешения распределяются не среди лиц, внесших вклад «в воспроизведение природных ресурсов», а все так же между своими людьми, не сделавшими для сохранения природы ничего.
В прошлом году данный приказ был отменен как нарушающий ряд положений федерального законодательства, но на его место подготовлен законопроект Омской области. И в данном документе, который с надеждой ждали охотники, вновь заложен тот же «коррупционный принцип доступности» – пункт 5 Законопроекта вновь предусматривает, что распределение разрешений на добычу косули, лося, бурого медведя и барсука в общедоступных охотничьих угодьях Омской области будет осуществятся в пропорции 70/30.
Видимо, отчаявшись хоть как-то повлиять на ситуацию изнутри (не секрет, что среди VIP-охотников сплошь чиновники и депутаты), граждане и обратились за поддержкой к Президенту страны:
Просим Вас,
1. Оказать содействие и исключить из законопроекта пропорциональное распределение разрешений на добычу. Все 100% разрешений должны распределяться открыто, путем жеребьевки, и обеспечивать равные возможности доступа физических лиц к охотничьим ресурсам.
2. Повлиять на принятие закона Омской области «О внесении изменений в Закон Омской области «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Омской области» до окончания весенней сессии в Законодательном собрании Омской области, так как отсутствие действующего закона влечет за собой нарушения при выдаче всех 100% разрешений.
Несмотря на узкоспецифический характер данного обращения в адрес Президента, в целом в Омской области усматривается какая-то спланированная тенденция к тотальному и системному попранию прав граждан. Одних лишили «права на охоту», а у всех других забрали право «избирать и быть избранными». Предмет дискриминации может быть разный, но принцип исповедуется один. Не в этом ли заключается реальный смысл «стратегии развития Омской области»?!
Александр Грасс