В структурах исполнительной власти Омской области создана коррупционно-корпоративная система. Об этом областная общественная организация «Комитет по защите прав человека» не раз говорила на митингах.
Продолжение этой политики - перевод населения Омской области с государственного и бесплатного здравоохранения на обслуживание в частных медучреждениях под руководством министра Стороженко. При этом частные медучреждения развиваются за счет государственных субсидий с планомерным уничтожением государственных учреждений. Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, стало закрытие специализированного стационара городской больницы №2.
С целью коррупционного перевода государственных финансовых средств в частные медучреждения и был закрыт специализированный стационар в ГБ №2, т.к. не было никакой объективной, государственной и экономической причины с 01 февраля 2015 года менять маршрутизацию потоков специализированных пациентов по профилям «эндокринология», «урология», «хирургия», «ревматология» и «неврология».
Вместо оказания специализированной стационарной медицинской помощи в Городской больнице №2 под якобы благовидным предлогом более качественного обслуживания, стали переводить пациентов, укрупняя специализированные отделения в КМХЦ, БСМП №2, МСЧ №9, где и так пациенты лежат в коридорах. Также часть пациентов якобы будут обслуживать в частном санатории-профилактории «Рассвет», который никогда не оказывал специализированную медицинскую помощь больным рассеянным склерозом, а рекламировал себя как Центр пластической хирургии и Центр красоты.
Директор санатория - родственница бывшего губернатора – Полежаева Натела Олеговна, с которой в январе 2015 года Омский нефтезавод ОАО «Газпром нефть» расторг все финансово-хозяйственные отношения, в связи с чем санаторий крайне нуждается в бюджетной подпитке. Этот факт полежит проверке следственными органами на предмет наличия или отсутствия коррупционно-корпоративных связей.
Ревматологическое отделение Горбольницы №2 переведено в бывший санаторий больницы облздрава на улицу Суворова, 112. Это отремонтированное за последние два года трехэтажное здание за несколько десятков миллионов бюджетных средств, без лифтов и реанимации на 60 коек, минздрав Омской области в феврале 2015 года «вдруг» назвал круглосуточным стационаром, с возможностью обследования больных всем арсеналом диагностических служб диагностического центра. То есть тяжелого ревматологического больного со второго или третьего этажа «круглосуточного стационара» без лифта будут то ли выводить, то ли выносить и транспортировать на ул. Ильинскую, 9 для диагностики?
Руководитель минздрава Омской области просто принял решение и по телевизору сказал, что «несет личную ответственность за здравоохранение». Пора спросить с этого организатора здравоохранения, почему решения по закрытию, оптимизации, реструктуризации в омском здравоохранении принимаются всегда в закрытом режиме, а граждан Омска и Омской области всегда ставят только перед фактом.
На ремонт санатория диагностического центра потрачены десятки миллионов бюджетных средств, а в действительно специализированный стационар Горбольницы №2 не было вложено за последние три года ни копейки при наличии финансовых средств. И в данном случае просматривается корпоративная связь, т.к. главным врачом диагностического центра является родная сестра сенатора Андрея Голушко – Орлова Наталья Ивановна, одна из самых высокооплачиваемых главных врачей Омской области, чей месячный доход, официально подтвержденный, составляет более 400 000 рублей.
А здание стационара тем временем готовится к очередной продаже частным медучреждениям, с очередными «откатами» и финансовыми скандалами.
Эта система государственно-частного партнерства в здравоохранении в Омской области уже отработана. Так, в декабре 2014 года на восьмой этаж городской больницы №1 «заехал» частный диализный центр «Нефросовет». Для этого был ликвидирован диализный центр в самой больнице, а медицинский персонал в полном составе переведен в филиал московского «Нефросовета».
При этом тариф под частный диализный центр был сделан одним из самых высоких в России – почти 7000 рублей одно посещение, при себестоимости в 2500-3000 рублей.
Мы требуем проведения комплексной экспертизы необходимости и целесообразности закрытия стационара Городской больницы № 2 и перевода, в том числе, стационарозависимых пациентов в частный санаторий. Необходимо провести открытое обсуждение проводимой реформы здравоохранения в Омской области, осуществить ее независимую публичную экспертную оценку.
Прокурор Омской области должен провести прокурорскую проверку в отношении действий (бездействия) министра здравоохранения Омской области Стороженко А.Е. по факту их соответствия действующему законодательству. Минздрав России и Росздравнадзор тоже должны проверить – соответствуют ли медицинские организации, в которые были переведены специализированные пациенты из стационара ГБ №2, лицензионным требованиям по стандартам и порядку оказания медицинской помощи, оснащенности, доступности зданий и сооружений для маломобильных групп. А также нужна проверка программы оптимизации и реформирования здравоохранения Омской области на предмет соответствия действий местных чиновников федеральному законодательству по доступности медицинской помощи населению.
Наши требования мы направили всем действующим лицам, а также Президенту и председателю Правительства РФ, в законодательные органы власти.