Он дорвался до штурвала, когда первый летчик вышел в туалет.

По словам прокурора Марселя Бриса Робэна, второй пилот аэробуса, принадлежащего немецкой авиакомпании Germanwings, «сознательно» направил самолет в пике и в момент столкновения с землей был жив, сообщает сегодня The Guardian. «Намерение состояло в том, чтобы уничтожить этот самолет», - сказал он. Информация о последних 30 минутах полета была получена при расшифровке данных «черного ящика», содержащего голосовые данные.

Прокурор рассказал, что, когда командир экипажа вышел из кабины по «зову природы», второй пилот взял управление на себя и направил самолет вниз. По словам Робэна, признаков паники в кабине не было, второй пилот дышал нормально, но не произнес ни слова до столкновения с землей.

Французский прокурор заявил, что второго пилота зовут Андреас Лубиц, и он является гражданином Германии. Ему было 28 лет, отмечает The Wall Street Journal. Он является уроженцем города Монтебаур в земле Рейнланд-Пфальц. Рейтерс отмечает, что Лубиц имел налет всего 630 часов, в отличие от основного пилота, у которого налет составлял 6000 часов.

В последние 10 минут перед падением командир постоянно звал второго пилота через дверь, которую тот запер изнутри. Прокурор отказался назвать действия Лубица самоубийством, а также заявил, что тот «не был известен как террорист». Он отметил, что пока нет никаких данных, указывающих на то, что катастрофа была терактом. «Я не могу назвать это самоубийством, хотя законно задаться подобным вопросом», - сказал он.


Из записей, полученных при расшифровке «черного ящика», следует, что за 20 минут до начала аварийной ситуации оба летчика любезно беседовали друг с другом. «Мы могли слышать крики за несколько минут до того, как самолет разбился», - сказал Робэн.

Самолет, как сообщал БК55, разбился 24 марта.

Никита Летов