Американский гигант General Motors принял решение о полном уходе с рынка РФ марки Opel и частичном уходе марки Chevrolet. Завод в Санкт-Петербурге будет законсервирован, а работать останется только СП с «АвтоВАЗом» по производству Chevrolet Niva.
Американский концерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части модельного ряда Сhevrolet. Как сообщал изначально сам автопроизводитель, компания намерена сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac, а из Chevrolet остаются три модели - Corvette, Camaro и Tahoe. В середине 2015 года прекратит производство автомобилей завод GM Auto в Санкт-Петербурге. В автоконцерне отмечают, что завод будет «законсервирован».
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем. Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», - сообщил на сайте компании президент GM Дэн Амманн. Контрактная сборка автомобилей на ГАЗе также прекратится в 2015 году. Компания заверяет владельцев своих авто в том, что Chevrolet и Opel предпримут необходимые шаги, которые обеспечат исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.
Как сообщает BBC со ссылкой на главреда журнала «Авторевю» Михаила Подорожанского, эта новость закономерна, поскольку продажи концерна в России за последние два года значительно снизились. Если в 2007-2008 годах марка Chevrolet занимала второе место в стране по продажам после «Лады» (продавалось по 170-180 тысяч автомобилей), то в прошлом году продажи упали на треть, а в начале этого года - на 70%. По его мнению, изменение бизнес-модели компании продиктовано экономическими причинами, а не, например, политическими, и не последнюю роль сыграла ценовая политика компании.
Чуть позднее выяснилось, что совместное предприятие General Motors и российского «АвтоВАЗа» «GM-АвтоВАЗ» продолжит работу по производству Chevrolet Niva. Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу российской компании. «Наши планы остаются неизменными», — отметили в пресс-службе.
БК55 напоминает, что во время Второй мировой войны принадлежащий GM с 1930 года немецкий Opel вовсю работал на немецкую военную машину, производя для Гитлера и вермахта широкий спектр военной техники и автомобилей. Данный факт является одной из позорнейших страниц в американской истории.
Игорь Федоров