На судебное заседание по уголовному делу в отношении экс-министра образования Омской области Сергея Алексеева наконец-то явились первые свидетели. Но их допрос мало повлиял на ход дела, также в суде были озвучены показания «прогульщиков».

Сегодня, 17 марта, судьей Куйбышевского районного суда Денисом Ходоркиным в очередной раз рассматривалось уголовное дело в отношении бывшего члена кабинета министров облправительства Сергея Алексеева.

Напомним, что экс-чиновник, в прошлом занимавший должность министра образования Омской области, обвиняется в халатности и превышении должностных полномочий.  В 2011 году, по данным следствия, он, будучи главой Омского района, продал несколько участков по фиктивным документам. В свою очередь, подсудимый отказывается как от дачи показаний, так и от признания вины.

Ранее  БК55 писал о том, что «дело Алексеева» обзавелось отличительной чертой - экспресс-заседаниями, буквально все встречи в зале суда укладывались в 10 минут ввиду неявки свидетелей.  Однако сегодня «проклятие 10 минут» было устранено, в суд наконец-то пришли первые свидетели, в итоге заседание длилось целых 45 минут.

Первой на допрос была вызвана сотрудница ООО «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости» Светлана Майорова, представляющая в суде интересы в прошлом своего клиента Игоря Маркова. Именно он в 2011 году приобрел землю в поселке Омском, после чего, заключив договор купли-продажи,  перепродал один из участков третьему лицу - Малярову.

Однако все эти фамилии не значат ровным счетом ничего, так как Майорова, кроме того, что Марков в 2011 году обратился в их организацию по поводу земельных участков и того, что на сегодняшний день она является его представителем в суде, ничего не сказала.

Вторым свидетелем был Андрей Баженов, предприниматель, купивший в тот же год, что и Марков, земельный участок с расположенной на нем частью одного из зданий в поселке Омский.

Первое, что бросилось в глаза в образе Баженова - это четки, которые он не выпускал из рук все то время, пока проходил допрос, методично перебирая их пальцами. В своих показаниях он озвучил, что приобретенная им недвижимость, вскоре после того как начались первые судебные заседания, была конфискована по распоряжению суда, а договор купли-продажи на неё признан недействительным.

Это, пожалуй, всё, о чем Баженов смог сообщить суду. Такие моменты, как стоимость участка с расположенным на нем объектом и то, с кем был заключен договор купли-продажи, свидетель не помнил. Таким образом, спустя 5 минут допрос Баженова был завершен, и мужчина покинул зал заседания со словами: «Хорошего дня».

После его ухода Ходоркин с сожалением сказал: «Попытались сегодня вызвать 8 человек - не получилось». Поэтому суд, заручившись одобрением присутствующих сторон, перешел к зачитыванию из материалов дела показаний свидетелей-прогульщиков.

Но и в них все свидетели, как один, утверждали, что не помнят ни цен, ни людей, с которыми заключались договоры.

Добавим, что ознакомиться со всеми показаниями не удалось из-за ошибки прокурора, назвавшего неверный номер тома дела секретарю судебного заседания.

Махаббат Сердалина