Глава департамента финансов рассказала, как предприятие выживает в «ручном режиме». И пояснила, почему недопустимы Майданные настроения среди представителей Совета директоров.
Вчера, 16 марта, в Омском горсовете прошло внеочередное заседание комитета по муниципальной собственности, на котором обсуждались новые кандидаты в Совет директоров.
Напомним, что прежние представители этого органа из парламентариев Игорь Петров, Вячеслав Васильев и Игорь Антропенко учинили демарш, потребовав смещения Председателя Совета Инны Парыгиной. В итоге мэр Омска Вячеслав Двораковский оперативно распустил Совет директоров «Омскэлектро» и назначил выборы нового.
Отметим, что этот орган был создан с целью спасения предприятия, рискующего за долги в 1 миллиард «отойти» МРСК Сибири. В свою очередь, директор департамента финансов Инна Парыгина в беседе с БК55 прокомментировала заседание, на котором депутаты приняли решение выдвинуть по одному кандидату от каждой фракции. А также рассказала о реальном положении дел на «Омскэлектро».
- Я считаю, это нормальное адекватное заседание. Представители совета директоров из числа депутатов, понятно, пытались оправдываться за свое поведение на заседании Совета директоров. Мы руководители, и не можем личные амбиции и эмоции выставлять во главу угла, мы должны глубоко их прятать, надежно.
- Инна Александровна, объяснял ли мэр Вячеслав Двораковский мотивы своего решения о роспуске Совета директоров «Омскэлектро»? Что вы думаете на этот счет?
- Если бы этот демарш улучшил имидж компании, но этого не произошло. «Омскэлектро» и так находится в тяжелом финансовом положением положении, и считаю, что недопустимо раскачивать ситуацию внутри компании. Мэр принял такое решение, мне, конечно, не объяснял, но в письме сообщил, что это непонятная ситуация в Совете директоров и личные амбиции.
- Мэрию упрекают в том числе и за то, что своей работой по спасению компании она спровоцировала массу проверок. Так ли это? Есть ли какие-то достижения за последнее время.
- То, что на «Омскэлектро» накликали множество масштабных проверок, мы их не боимся. С 2012 года проверки там ведутся постоянно. У нас есть существенное достижение - чистые активы предприятия выросли в четыре раза. Прибыльность также выросла. На предприятии есть позитивные моменты. Наша задача как руководителей города - обеспечить стабильность работы коллектива «Омскэлектро» и не допустить ни одного случая выхода людей на биржу труда.
- Не так давно министр строительства и ЖКХ Станислав Гребенщиков жестко раскритиковал работу городской администрации в плане вывода «Омскэлектро» из кризиса. Заявил, что долги выросли вдвое, и мэрия не контролирует этот процесс. Ваше мнение по этому поводу?
- Я не готова комментировать это. Однако Гребенщиков преподносит это немножко однобоко, говоря о том, что долги выросли в два раза. Он преподносит долги относительно «МРСК Сибири». А то, что относительно других должников эти 500-ти миллионные долги были, по сути, изъяты тогда, когда красноярская компания выполняла функцию гарантирующего поставщика. «МРСК Сибири» другим должникам не платила, а себе забирала. В итоге «Омскэлектро» отдали всего 13 миллионов рублей. После этого мэрии в ручном режиме пришлось принимать решения, чтобы на предприятии могли платить заработную плату и закупать горюче-смазочные материалы.
- Инна Александровна, когда истекал срок ваших полномочий в качестве председателя Совета?
- С 1 июня нынешнего года. В любом случае таких немотивированных выходок, как на последнем заседании Совета директоров, нельзя допускать. Это именно Майданные настроения.
- Когда Совет возобновит свою работу в новом составе, планирует ли он представить какие-то результаты?
- На следующем Совете предполагается, что гендиректор «Омскэлектро» Манвел Мажонц отчитается о проделанной работе. Если потребуется, то будет представлен отчет и Председателя совета директоров компании.
Елена Яровая